Юрист усомнился, что клиенты "Яндекс.Еды" получат компенсации по искам об утечке данных

МОСКВА, 30 мар - РИА Новости. Клиенты сервиса "Яндекс.Еда", подающие иски из-за утечки персональных данных, столкнутся со сложностями, добиваясь компенсаций - нужно доказать вину компании, считает глава адвокатской конторы "Александр Добровинский и партнёры" Александр Добровинский​​​.

Ранее пресс-служба Замоскворецкого районного суда Москвы сообщала РИА Новости, что в суд поступил иск к "Яндекс.Еде". Истец просит компенсировать моральный вред в 100 тысяч рублей за массовое распространение персональных данных. Дата рассмотрения пока не назначена. Это первый иск, зарегистрированный к компании в московских судах. Кроме того, в СМИ писали, что составлен коллективный иск к компании, однако в суд он пока не поступал.

"Я очень сомневаюсь, что по этим искам удастся получить какую-то компенсацию. Во-первых, нужно ещё найти виновного, то есть доказать, что утечка произошла по вине "Яндекса". Во-вторых, как оценить моральный вред каждого человека? Никак - поэтому размер компенсации зависит от настроения судьи, как правило такие суммы варьируются от 10 до 20 тысяч рублей", - заявил Добровинский.

Он добавил, что "по престижу и репутации это серьёзный удар".

Компания 1 марта сообщила, что недобросовестные действия сотрудника сервиса доставки "Яндекс.Еда" привели к утечке в интернет телефонов клиентов сервиса и информации об их заказах. По данным "Яндекса", утечка не коснулась банковских, платежных и регистрационных данных пользователей, то есть логинов и паролей.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

31.03.2022
12:00
"Яндекс.Маркет" ввел меры поддержки для цветочных магазинов: кешбэк и реклама без доплаты
30.03.2022
21:13
"Яндекс.Маркет" выпустил аксессуары для смартфонов под собственным брендом
30.03.2022
18:13
Суд в Петербурге зарегистрировал иск к "Яндекс.Еде" на 800 тыс руб
30.03.2022
17:38
После ухода Booking.com порядка 60% бронирований отелей в РФ происходит напрямую - эксперт
30.03.2022
17:28
Юрист усомнился, что клиенты "Яндекс.Еды" получат компенсации по искам об утечке данных
30.03.2022
12:19
Первый иск "Яндекс.Еде" за утечку данных поступил в московский суд
30.03.2022
12:11
СУД В МОСКВЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛ ПЕРВЫЙ ИСК К КОМПАНИИ "ЯНДЕКС.ЕДА" О КОМПЕНСАЦИИ ЗА РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, СООБЩИЛИ РИА НОВОСТИ В ИНСТАНЦИИ
30.03.2022
03:41
"Яндекс" уволил сотрудников в США из проекта беспилотных автомобилей и роботов-доставщиков
29.03.2022
16:01
"Яндекс.Маркет" запустил сервис для бизнеса, позволяющий оформлять покупки на юрлицо и ИП
Комментарии отключены.