Пользователи "Яндекс.Еды" смогут отслеживать накопленные сервисом данные и удалять их

МОСКВА, 24 мар - РИА Новости/Прайм. "Яндекс" в ближайшее время подключит сервис "Яндекс.Еда" к инструменту для управления данными, позволяющему отслеживать, какие сведения о пользователях накопили разные сервисы, и удалять их, сообщил в блоге компании руководитель "Яндекс​​​.Еды" Роман Маресов.

Компания 1 марта сообщила, что недобросовестные действия сотрудника сервиса доставки "Яндекс.Еда" привели к утечке в интернет телефонов клиентов сервиса и информации об их заказах. По данным "Яндекса", утечка не коснулась банковских, платежных и регистрационных данных пользователей, то есть логинов и паролей.

"В скором времени мы подключим "Еду" к инструменту для управления данными, который "Яндекс" запустил в прошлом году. С его помощью можно посмотреть, какие данные о вас накопили разные сервисы, и при желании удалить их раз и навсегда", - сообщил Маресов.

Он отметил, что сервис свел к минимуму количество сотрудников, которые имеют доступ к приватным данным и уже переносит информацию в более защищенное хранилище. Система, через которую был получен доступ к данным, уже закрыта, проведен полный аудит безопасности.

"Об утечке мы узнали 28 февраля. Утёкшая информация - массив из нескольких миллионов строк, в которых содержались сведения о заказах из "Яндекс.Еды". Это адреса, номера телефонов, имена - в том виде, в каком они указаны в сервисе, - а также даты и время заказов. Утечки логинов, паролей и данных банковских карт не было, эта информация в безопасности", - добавил руководитель сервиса.

Злоумышленники запустили сайт с визуализацией 22 марта, данные пользователей "Яндекс.Еды" были привязаны к интерактивной карте. Как указывает Маресов, на сайте можно найти сведения, которых не было в массиве - ФИО и адреса электронной почты. "Это означает, что создатели сайта скомпоновали данные "Еды" с данными, утёкшими из других компаний", - добавил он.

"Мы добиваемся блокировки сайтов и каналов, которые публикуют данные. Мы связываемся с регистраторами и облачными хранилищами - чтобы разделегировать домены и удалить файлы с информацией о заказах. К 23 марта большинство провайдеров уже заблокировали ресурсы, которые распространяли утёкшую информацию, - они недоступны на территории РФ", - добавил гендиректор сервиса.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

29.03.2022
10:39
Блогеры из Instagram вдвое чаще переходили во ВКонтакте, чем в Telegram - исследование
29.03.2022
10:17
Российский рынок акций растет на старте торгов вторника, индекс РТС взлетел выше 7%
29.03.2022
07:00
Блогеры из Instagram вдвое чаще переходили во ВКонтакте, чем в Telegram - исследование
24.03.2022
21:09
Российские маркетплейсы просят распространить на них меры поддержки IT-отрасли
24.03.2022
14:57
Пользователи "Яндекс.Еды" смогут отслеживать накопленные сервисом данные и удалять их
24.03.2022
13:40
Отечественные решения для просмотра файлов из почты смогут заменить Microsoft - эксперты
23.03.2022
19:57
Мосбиржа смягчает требования для поддержания листинга ценных бумаг иностранных эмитентов
23.03.2022
17:07
РОСКОМНАДЗОР СОСТАВИЛ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОТОКОЛ В ОТНОШЕНИИ ООО "ЯНДЕКС.ЕДА" ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ В СФЕРЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ - ВЕДОМСТВО
23.03.2022
15:53
Верховный суд поддержал пересмотр спора "Яндекса" и Роспатента из-за бренда "Яндекс Афиша"
Комментарии отключены.