Верховный суд поддержал пересмотр спора "Яндекса" и Роспатента из-за бренда "Яндекс Афиша"

МОСКВА, 23 мар – РИА Новости. Верховный суд России согласился с президиумом Суда по интеллектуальным правам, по жалобе "Яндекса" отправившего на новое рассмотрение дело, в котором эта интернет-компания оспаривает отмену Роспатентом регистрации товарного знака "Яндекс Афиша" для большинства товаров и услуг.

Как следует из опубликованного в среду определения суда, судья ВС РФ Рамзия Хатыпова отклонила кассационные жалобы ответчика Роспатента и третьего лица "Компании Афиша", просивших отменить вынесенное в декабре постановление президиума СИПа​​​.

Оспариваемое "Яндексом" решение Роспатент вынес в апреле 2020 года. Он удовлетворил возражение входящей в "СберИнтертеймент" "Компании Афиша" (до конца 2020 года последняя входила в Rambler Group) на регистрацию в 2019 году товарного знака "Яндекса", сходного с ее товарным знаком "Афиша", зарегистрированным еще в 2001 году с приоритетом от 1998 года.

"Компания Афиша" на портале "Афиша" (afisha.ru), а также через свои мобильные приложения распространяет информацию о развлечениях и различных мероприятиях, а также продает билеты на них. Точно в таких же целях с 2005 года обозначение, включающее в себя слово "Афиша", использует и "Яндекс".

Роспатент пришел к выводу, что указанные в возражении товары и услуги имеют одинаковое назначение и один круг потребителей. Ведомство не признало противопоставляемые бренды сходными до степени смещения и способными ввести в заблуждение потребителей, однако пришло к выводу, что включение в товарный знак "Яндекса" охраняемого элемента "Афиша" было неправомерным. Роспатент согласился, что регистрация товарного знака "Яндекса" нарушает права "Компании Афиша", и отменил ее для большинства интересовавших правообладателя классов товаров и услуг.

В частности, бренд был аннулирован для таких товаров, как компьютерные программы, носители звукозаписи, ноутбуки, афиши, печатные издания, и таких услуг, как рекламные агентства, маркетинг, бронирование путешествий, перевозка путешественников, бронирование билетов на зрелищные мероприятия, выпуск музыкальной продукции, дискотеки, графический дизайн рекламных материалов и прочие.

Первая инстанция СИПа в октябре 2020 года подтвердила законность выводов Роспатента, отклонив заявление "Яндекса". Президиум СИПа, отменяя решение первой инстанции, указал на то, что необходимо проверить, воспринимают ли потребители обозначение "Яндекс Афиша" как единую лексическую конструкцию или оно распадается на отдельные элементы, один из которых является товарным знаком "Компании Афиша".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

24.03.2022
14:57
Пользователи "Яндекс.Еды" смогут отслеживать накопленные сервисом данные и удалять их
24.03.2022
13:40
Отечественные решения для просмотра файлов из почты смогут заменить Microsoft - эксперты
23.03.2022
19:57
Мосбиржа смягчает требования для поддержания листинга ценных бумаг иностранных эмитентов
23.03.2022
17:07
РОСКОМНАДЗОР СОСТАВИЛ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОТОКОЛ В ОТНОШЕНИИ ООО "ЯНДЕКС.ЕДА" ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ В СФЕРЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ - ВЕДОМСТВО
23.03.2022
15:53
Верховный суд поддержал пересмотр спора "Яндекса" и Роспатента из-за бренда "Яндекс Афиша"
23.03.2022
12:15
Новой утечки данных пользователей "Яндекс.Еды" не было - сервис
22.03.2022
20:08
Рекордное количество продавцов зарегистрировалось за неделю на "Яндекс.Маркете"
22.03.2022
17:08
Таксисты Риги обратились к властям Латвии с просьбой не закрывать Yandex Taxi
22.03.2022
15:34
Дефицит средств женской гигиены сохраняется в российских магазинах
Комментарии отключены.