Компромисс "Яндекса" и ФАС приведет к увеличению обращений в регулятор - эксперт

МОСКВА, 20 янв - РИА Новости/Прайм. Договоренность, достигнутая между "Яндексом", ФАС и IT-компаниями по антимонопольному иску о дискриминации при поиске, приведет к увеличению подобных жалоб в суды и регулятор, заявил РИА Новости ведущий аналитик компании Mobile Research Group, главный редактор сайта Mobile-Review Эльдар Муртазин.

"Яндекс", ФАС и несколько компаний, обвинявших поисковик в дискриминации при поиске, в среду пришли к мировому соглашению, согласно которому, в частности, компания внесет 1,5 миллиарда рублей в Российский фонд развития информационных технологий, которые будут направлены на продвижение российского ПО​​​.

"Я думаю, больше людей будет обращаться в суд. Это же обратная связь. Обратились в суд, обратились в ФАС. Получили конкретный результат. Отлично. Значит есть смысл поступать так же, когда ваши права ущемляют", - сказал Муртазин.

По слова эксперта, подобные компромиссы благотворно сказываются на конкуренции.

"Это показывает, что есть границы и государство начинает регулировать подобные вещи и, более того, конкуренты, которые пользуются интернетом для продвижения своих товаров и услуг они начинают отвечать и мы видим, что в правовой плоскости "Яндекс" вынужден соглашаться с требованиями, которые на него налагаются", - добавил Муртазин.

По словам эксперта, случай с "Яндексом", это не излишнее регулирование рынка, а установление правил игры.

"Основной вопрос, который стоит сейчас перед всеми - он не о том, чтобы отрегулировать что-то, а о том, чтобы государство создало правила игры, которым бы все следовали. И государство только-только начинает это делать: вводит метрики для измерения аудитории сайтов, вводит понимания того, как эти сайты влияют", - сказал Муртазин.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

25.01.2022
12:27
Суд в Москве отклонил претензии "Яндекса" к бренду "Мобильная "Афиша" структуры "Сбера"
21.01.2022
03:10
Самые агрессивные пользователи сидят на сайтах Prodota, "Двач" и "ЯПлакалъ" - исследование
21.01.2022
03:07
Женщины с возрастом становятся агрессивнее мужчин в соцсетях – исследование
20.01.2022
20:17
Российский рынок акций вырос на 2,3%, локомотивом выступили бумаги Сбербанка
20.01.2022
18:05
Компромисс "Яндекса" и ФАС приведет к увеличению обращений в регулятор - эксперт
20.01.2022
16:16
"Яндекс" объяснил мировое соглашение с ФАС необходимостью конкурировать с Google
20.01.2022
14:55
"Яндекс" не смог отменить регистрацию бренда "Афиша Рестораны" на имя структуры "Сбера"
20.01.2022
08:05
ПОВТОР - "Яндекс" передаст РФРИТ 1,5 млрд руб на продвижение российского ПО по соглашению с ФАС
20.01.2022
08:03
ПОВТОР - ФАС, "Яндекс" и заявители по делу о дискриминации в поиске заключили мировое соглашение
Комментарии отключены.