Оборот теневого онлайн-рынка алкоголя в РФ в 2021 г достиг 2,75 млрд руб - Group-IB

МОСКВА, 28 дек - РИА Новости/Прайм. Оборот теневого рынка продажи алкоголя в интернете в России в 2021 году превысил результаты прошлого года на 266 миллионов рублей и составил 2,75 миллиарда рублей, всего было обнаружено около 3 тысяч онлайн-ресурсов, говорится в исследовании компании в сфере кибербезопасности Group-IB.

"Компания Group-IB​​​... под конец года оценила оборот теневого рынка продажи алкоголя в интернете в 2021 году в 2,75 миллиарда рублей. Это на 266 миллионов рублей больше, чем годом ранее. Всего эксперты Group-IB Digital Risk Protection обнаружили около 3 тысяч онлайн-ресурсов - сайтов, каналов в мессенджерах и групп в соцсетях, торгующих спиртным в обход действующего законодательства", - говорится в сообщении.

Онлайн-площадки в том числе торговали контрабандным и поступившим в продажу без уплаты налогов алкоголем. По данным экспертов, главным "алко-мессенджером" стал Telegram - в 2021 году количество "профильных" каналов, предлагающих покупку и доставку алкогольной продукции, за год выросло в 2,5 раза. Количество запросов "купить алкоголь с доставкой" в поисковике "Яндекса" с января по ноябрь достигло 108 тысяч - рост почти в 2 раза по сравнению с предыдущим годом.

В Telegram эксперты обнаружили около 130 "алкоканалов" (в 2020 году их было 50) с суммарным числом подписчиков около 750 тысяч (в 2020 году - 160 000). Кроме того, было обнаружено не менее 15 чат-ботов по доставке алкоголя, а также каналы, в которых продаются товары для кустарного изготовления алкоголя - спирт, тара, крышки, пробки и этикетки.

Несмотря на уменьшение количества групп в соцсетях, число подписчиков возросло в 3,8 раза. По данным аналитиков, если средняя посещаемость сайта составляет 1965 человек в месяц, при минимальной конверсии (1%) и средней стоимости одной покупки в 1557 рублей, заработок 1,7 тысяч онлайн-магазинов составил в 2021 году около 624 миллионов рублей, а ежегодный оборот сайтов с подделками-дубликатами составляет от 225,6 миллиона рублей.

"Подпольная интернет-торговля алкоголем влечет за собой высокие риски для покупателей: нет никакой гарантии того, что товар будет оригинальным, а не опасной для здоровья подделкой. Следует учитывать, что для производителей брендированного алкоголя подделка их продукции также может обернуться серьезными репутационными рисками и финансовыми потерями", - отметил заместитель гендиректора Group-IB по направлению защиты от цифровых рисков Андрей Бусаргин.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.