Россияне стали больше интересоваться заказом алкоголя в сети и покупать лекарства онлайн

Добавлены подробности (последний абзац), уточняется ссылка в лиде.

МОСКВА, 1 дек - РИА Новости. Жители России начали больше интересоваться заказом алкоголя в интернете и активнее покупать лекарства и БАДы в сети, говорится в совместном исследовании "Яндекс​​​.Маркета" и исследовательской компании GfK.

В ходе исследования в сентябре 2021 года по репрезентативной выборке были опрошены 5,8 тысячи интернет-покупателей в возрасте 16-55 лет, проживающих в РФ. Они совершали хотя бы одну онлайн-покупку за последние 12 месяцев.

"В 2021 году россияне стали больше интересоваться заказом алкоголя в интернете. Доля онлайн-покупателей, кто хотя бы один раз за год совершал такой заказ в российских интернет-магазинах, в этом году составила 11% (год назад - 10%). Такой низкий процент связан с законодательными ограничениями дистанционной продажи алкоголя в России: заказывать такие товары в интернете можно, но оплачивать онлайн и получить с курьерской доставкой до дома нельзя", - говорится в исследовании.

Компания отмечает, что россияне стали позитивнее воспринимать покупку алкоголя онлайн - за год доля тех, кто назвал алкоголь среди товаров, которые не стал бы покупать в интернете, сократилась на 6 процентных пунктов - с 42% в 2020 году до 36% в 2021 году.

Кроме того, в текущем году жители России начали активнее покупать лекарства и БАДы в сети - их покупали 45% опрошенных, год назад - 41%. Снизилась на 7 процентных пунктов и доля онлайн-покупателей, которые не стали бы приобретать лекарства и БАДы онлайн - с 31% в 2020 году до 24% в 2021 году. В исследовании отмечается, что активнее всего такие товары в сети покупают россияне 40-55 лет. Снизилось недоверие к приобретению в интернете детских товаров - в 2020 году их не хотели приобретать 17% опрошенных, в 2021 году - 12%.

"Самыми популярными товарами, которые россияне покупают в интернете, в 2021 году стали одежда и обувь (в 2021 году покупают 64% опрошенных) и средства личной гигиены (в 2021 году покупают 59% опрошенных, год назад 54%). Частотные категории показали самый большой прирост год к году: продукты питания и напитки в российских интернет-магазинах в 2021 году хотя бы раз покупали 50% опрошенных (в 2020 году было 40%)", - добавляют эксперты.

Согласно исследованию, в 2021 году более половины (52%) всех россиян в возрасте 16-55 лет совершают покупки онлайн. Их доля за последние семь лет выросла в 3 раза - с 17% в 2014 году. Самыми активными покупателями стали россияне в возрасте 25-34 лет, из которых 58% совершают покупки в интернете. Также чаще приобретать товары в сети стала группа 35-44 лет - за год показатель вырос на 6 процентных пунктов, до 56%.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.