IT-отрасль осталась недовольна предложением "Яндекса" по обогащенным ответам

МОСКВА, 28 мая - РИА Новости. Заявление "Яндекса" о найденном решении по обеспечению равных возможностей в онлайн-поиске для компаний-партнеров является преждевременным, новые правила для попадания в сложные обогащенные ответы не отменяют возможность "Яндекса" корректировать результаты поиска в свою сторону, сообщили РИА Новости представители IT-отрасли.

"Яндекс" в пятницу опубликовал шесть принципов для попадания в сложные обогащенные ответы, дающих компаниям-партнерам равные возможности в онлайн-поиске​​​.

"По оценкам IТ-коалиции, заявления "Яндекса" о найденном "решении" является сейчас преждевременным. На сегодня мы не получали предложения, позволяющего решить проблему эксклюзивности использования "колдунщиков" для всего рынка и в полной мере соответствующего принципам честного онлайн-поиска", - прокомментировал исполнительный директор IТ-коалиции Игорь Наймушин.

Он пояснил, что предложения, которые участники рынка получали раньше от "Яндекса", были направлены на то, чтобы сохранить эксклюзивные форматы выдачи за самим владельцем поисковой системы. "Важно, чтобы новое решение не оказалось очередной попыткой закрыть вопрос на словах, де-факто сохранив дискриминацию конкурентов по условиям продвижения в поисковой системе", - резюмировал Наймушин.

Как заявили в пресс-службе "Авито", заявление в блоге "Яндекса" требует серьезного анализа для того, чтобы дать содержательные комментарии. "Но уже на первый взгляд мы видим в них ряд требований, которые вряд ли будут выполнимы для отрасли. Например, требования о передаче "Яндексу" всех данных сторонних ресурсов, обязательному использованию счётчиков и платёжных сервисов "Яндекса". В настоящее время дискриминация конкурентов в поиске "Яндекса" по прежнему продолжается, ежедневно десятки и сотни российских интернет-ресурсов теряют трафик, который за счет "колдунщиков" присваивается сервисами "Яндекса", - сказали в пресс-службе.

Там также отметили, что с момента возникновения "колдунщиков" компания не получала от "Яндекса" предложений, позволяющих решить проблему эксклюзивности использования этой технологии для всего рынка и в полной мере соответствующего принципам честного онлайн-поиска. "Яндекс" и ранее афишировал предложения для участников рынка, однако они по сути были направлены на то, чтобы сохранить эксклюзивные форматы выдачи за самим владельцем поисковой системы", - заключили в пресс-службе.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.