МОСКВА, 24 мар - РИА Новости. Госдума приняла в первом чтении законопроект, обязывающий владельцев систем интернет-рекламы не менее 5% контента отдавать под бесплатную социальную рекламу.
Глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн, который входит в число авторов законопроекта, пояснял, что на первом этапе разработанные депутатами нормы затронут сервисы с крупнейшими рекламными системами на рынке: "Яндекс", Mail.ru, Rambler, Google, Facebook.
Аналогичные нормы сейчас действует для телевизионной рекламы, а также рекламы на баннерах, однако в сети размещение социальной рекламы оставалось добровольным пожеланием самих площадок.
Минцифры России, согласно законопроекту, определит некоммерческую организацию, которая станет оператором социальной рекламы. Срок полномочий оператора составит пять лет, а в составе его учредителей не будет иностранцев, а также международных и иностранных организаций. Владельцы рекламных систем и рекламораспространители будут обязаны бесплатно размещать социальную рекламу на своих площадках в рамках установленной квоты и направлять отчеты оператору.
Он будет следить за выполнением требований закона, рассчитывать обязательную долю социально-значимого контента для рекламодателей и владельцев рекламных систем, определять форматы распространения социальной рекламы и обеспечивать ее соответствие общим существующим стандартам и требованиям.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.