"Яндекс" судится с Роспатентом из-за бренда Rambler Group "Афиша Рестораны"

МОСКВА, 19 янв – РИА Новости. Одно из пяти заявлений интернет-компании "Яндекс", поданных в Суд по интеллектуальным правам, касается товарного знака "Афиша Рестораны", принадлежащего ООО "Компания Афиша", которое входит в Rambler Group, следует из опубликованного во вторник определения суда.

"Яндекс" просит признать недействительным решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 14 октября 2020 года, которым было отклонено его возражение против предоставления правовой охраны спорному товарному знаку​​​. "Компания Афиша" привлечена к делу третьим лицом.

СИП 15 января зарегистрировал сразу пять заявлений "Яндекса" с требованием признать недействительными ненормативные правовые акты Роспатента. По остальным заявлениям судебные акты пока не опубликованы, поэтому какие еще решения Роспатента оспаривает "Яндекс", пока не известно. В "Яндексе" прокомментировать ситуацию ранее отказались.

По данным Роспатента, бренд "Афиша Рестораны" был зарегистрирован структурой Rambler Group в 2017 году. Он распространяется на один класс товаров, включающий носители информации, компьютерные программы, устройства и для видеозаписи, и на два класса услуг, включающие рекламу, изучение рынка, хранение данных или документов в электронных устройствах и т.п.

СИП в октябре подтвердил законность решения Роспатента, который аннулировал товарный знак "Яндекс Афиша" для большинства товаров и услуг, ради которых он регистрировался. Свое решение Роспатент вынес, рассмотрев возражение "Компании Афиша" на регистрацию в 2019 году товарного знака "Яндекса", сходного с ее товарным знаком "Афиша", зарегистрированным еще в 2001 году. "Компания Афиша" на портале "Афиша" (afisha.ru), а также через свои мобильные приложения распространяет информацию о развлечениях и различных мероприятиях, а также продает билеты на них. Точно в таких же целях с 2005 года обозначение, включающее в себя слово "Афиша", использует и "Яндекс". Роспатент пришел к выводу, что включение в товарный знак "Яндекса" охраняемого элемента "Рамблера" было неправомерным.

"Яндекс" в настоящее время в отдельных процессах в СИПе также просит признать незаконной регистрацию ещё сразу четыре товарных знаков "Компании Афиша" - "Афиша", "Афиша.ru", "Мобильная "Афиша" и "Пикник "Афиши". Эти судебные разбирательства пока продолжаются.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.