МОСКВА, 22 апр - РИА Новости/Прайм. Онлайн-покупатели, когда растёт курс доллара, чаще всего заказывают ноутбуки и холодильники, говорится в исследовании сервиса для бизнеса "Яндекс.Маркет Аналитика".
Исследование основано на данных сервиса об онлайн-заказах и данных ЦБ РФ о курсе доллара с января по март 2020 года. Эксперты сервиса изучили, как связаны между собой курс доллара к рублю и онлайн-заказы техники. Для этого они посчитали корреляции между курсом и количеством заказов товаров из разных категорий, а также между курсом и средним чеком в разных категориях.
Также, вместе с ростом курса доллара россияне стали тратить больше на акустические системы (средний чек в марте на 35% больше, чем в феврале), телевизоры (на 23%) настольные компьютеры (на 23%) и планшеты (на 14%).
Эксперты отмечают, что может быть несколько причин роста среднего чека: либо покупатели начинают выбирать более дорогие модели, ожидая повышения курса, либо ритейлеры оперативно поднимают цены на эти товары.
Кроме того, количество онлайн-заказов ноутбуков выросло на 83% (на рост также мог повлиять и переход на удалённую работу), а телевизоров - на 54%.
"В момент резкого изменения курса валют продавцам и производителям важно оперативно увидеть, увеличился ли спрос и средний чек в категории, которой торгует магазин, как отреагировали покупатели и другие ритейлеры, стали ли чаще искать и покупать какой-либо товар. Всё это очень важно при принятии решений в ситуации, когда рынок волатилен", - прокомментировал руководитель "Яндекс.Маркет Аналитики" Илья Зинченко.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.