МОСКВА, 7 апр - РИА Новости/Прайм. Россияне в первую нерабочую неделю (с 30 марта по 5 апреля) увеличили онлайн-платежи на платное телевидение и покупку продуктов в интернет-магазинах, такой вывод представлен в исследовании сервиса "Яндекс.Касса".
"За прошедшую неделю лидерами по динамике оборота онлайн-платежей стали провайдеры платного телевидения и продуктовые интернет-магазины. Сильнее всего оборот упал у туристических компаний, площадок, которые продают билеты на развлекательные мероприятия, а также у сервисов персональных услуг", - говорится в сообщении. Исследование основано на данных платежей пользователей через сервис "Яндекс.Касса" с 30 марта по 5 апреля 2020 года по сравнению с рабочей неделей с 24 февраля по 1 марта 2020 года.
Число онлайн-заказов в ресторанах и кафе за неделю выросло на 78%. За этот же период оборот увеличился на 26%, а средний чек уменьшился на 29%: люди стали чаще заказывать еду через интернет, но на меньшие суммы. С 30 марта по 5 апреля количество онлайн-платежей в продуктовых интернет-магазинах выросло на 58%, оборот - на 43%, но средний чек сократился на 9%.
"На прошлой неделе самый большой рост оборота показали провайдеры платного телевидения - 93%... Число онлайн-платежей таким компаниям выросло на 69%, средний чек - на 14%. За этот же период стало заметно больше платежей на онлайн-площадках с обучающими курсами, тренингами и мастер-классами - рост составил 64%", - говорится в исследовании.
Спрос на персональные услуги по ремонту, уборке, стрижке, массажу, маникюру на дому и другие снизился - число платежей на сайтах с такими услугами уменьшилось на 31%, оборот - на 52%. На сервисах аренды жилья количество платежей сократилось на 74%, оборот - на 65%. Снизился также оборот на сайтах, которые продают билеты в кино, театры и на концерты, - на 65%. Наиболее значительную отрицательную динамику показали компании из сферы туризма: на их сайтах платежей стало меньше на 85% сокращение оборота - 83%.
"В целом падение и рост отдельных сегментов в электронной коммерции объясняются очевидными причинами. Люди отказываются от путешествий и проводят время дома, при этом они нуждаются в еде и им нужны сервисы для досуга. Но есть и интересные тенденции. Например, в сфере благотворительности на прошлой неделе число онлайн-переводов увеличилось на 13%, а оборот - на 27%. В новых обстоятельствах, решая собственные проблемы, люди не забывают помогать другим", - прокомментировала аналитик "Яндекс.Кассы" Анастасия Фаткулина.
Президент РФ Владимир Путин ранее подписал указ об объявлении в России недели с 30 марта по 3 апреля нерабочей с сохранением за работниками зарплат, а в четверг режим нерабочих дней был продлен до 30 апреля. Глава государства в обращении к гражданам пояснял, что длинные выходные позволят снизить распространение коронавируса в России. В Москве и ряде регионов действует режим самоизоляции: покидать место жительства гражданам разрешено только в оговоренных случаях.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.