Сервисы доставки продуктов в РФ фиксируют всплеск спроса на фоне COVID и самоизоляции

МОСКВА, 31 мар – РИА Новости/Прайм. Сервисы доставки продуктов и готовой еды в РФ фиксируют бурный рост спроса на фоне ситуации с коронавирусом и объявленного режима самоизоляции, рассказали РИА Новости в компаниях.

Как отметили в Delivery Club, рынок доставки готовой еды из ресторанов и рынок доставки продуктов (Delivery Club присутствует на нем в Москве и Санкт-Петербурге) активно рос и до коронавируса, но с началом эпидемии этот рост ускорился и наращивает темпы еженедельно​​​.

"Как показывает опыт зарубежных стран, сначала во время коронавируса начинает ускоряться рост спроса на доставку продуктов питания, затем – на доставку из ресторанов. Ситуация в России развивается по аналогичному сценарию. Впервые мы увидели нетипичный рост спроса на доставку продуктов в выходные 14-15 марта (+20% к предыдущим выходным). По итогам недели 16-22 марта рост ускорился (+32% к неделе 9-15 марта), по итогам недели 23-29 марта ускорение продолжилось (+45% к неделе 16-22 марта)", - рассказали в Delivery Club.

В "Яндекс.Лавке" рассказали, что после ужесточения режима самоизоляции спрос на доставку продуктов в сервисе в Москве и Санкт-Петербурге вырос на десятки процентов, по отдельным точкам – в разы. "Покупают уже не товары длительного хранения, как это было во время ажиотажного спроса две недели назад, а самые обычные продукты – овощи, фрукты, хлеб, молоко, яйца, воду", - утонили в компании.

"Это достаточно резкое изменение спроса, и понадобится некоторое время, чтобы к нему адаптироваться – увеличить закупки и пополнить товарные запасы. При этом дефицита мы не ожидаем – все наши поставщики работают по обычному графику, а сроки доставки увеличились незначительно – для "Яндекс.Лавки" на 5-6 минут при обычных 15 минутах, а блюда из ресторанов сейчас приезжают за 33 минуты с момента заказа", - сказали в компании.

В Delivery Club также рассказали, что наблюдают существенный рост на рынке доставки готовых блюд: по итогам понедельника 30 марта количество заказов на 20% выросло по сравнению с предыдущим понедельником. "При этом более чем на треть выросли скачивания мобильного приложения и нетипично увеличилась доля заказов, совершаемых новыми клиентами. Судя по всему, аудитория пользователей сервисов доставки будет активно расширяться в ближайшее время", - сказали в компании.

В сервисе доставки готовых блюд "Яндекс.Еда" при этом спрос сопоставим с наиболее популярными праздничными днями. "В регионах, где уже введена тотальная самоизоляция, большинство ресторанов продолжают работать на доставку в режиме dark kitchen (кухня работает на доставку, а зал закрыт для посетителей - ред.)", - отметили в компании.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.