ИННОПОЛИС (Татарстан), 6 июн - РИА Новости/Прайм. Лишь 31% жителей в малых городах РФ ищет информацию о товарах и покупках в интернете, тогда как в городах-миллионниках эта доля составляет 52%, показало исследование Высшей школы урбанистики ВШЭ и "Яндекс.Такси".
Всего в России 1,112 тысячи городов, из них 1,016 тысячи (91%) не превышают по численности 200 тысяч человек. В городах с менее 200 тысячами жителей проживают 36 миллионов человек, что составляет треть от всего городского населения страны, уточняется в исследовании, представленном в ходе конференции "Цифровая индустрия промышленной России" (ЦИПР-2018).
Как отмечают авторы исследования, в малых населенных пунктах интернет преимущественно используется для общения, в то время как жители крупных городов, помимо соцсетей и мессенджеров, используют интернет для совершения покупок, проведения финансовых операций и получения услуг.
"Различие в использовании цифровых сервисов в малых и крупных городах хорошо иллюстрируется практиками покупок через интернет. Товары и услуги через интернет ищет только каждый третий (31%) житель малого города, в то время как в миллионниках это привычно для половины (52%) населения", - говорится в исследовании.
Так, в селах товарами и услугами в интернете интересуется 23% жителей, в городах до 20 тысяч человек - 30%, городах с 20-50 тысяч жителей – 29%, до 100 тысяч жителей - 33%, до 500 тысяч - 40%. В Москве и Санкт-Петербурге эта доля составляет соответственно 49% и 53%.
Никогда не покупали товары или услуги через интернет в малых городах 60%, а в миллионниках — 40% горожан.
"Эту особенность нельзя объяснить различиями в умении пользоваться сетью: затруднения как в малых, так и в крупных городах одинаково испытывает от 6 до 8% опрошенных. Наиболее вероятной причиной оказывается отсутствие у жителей малых и средних городов привычки к подобного рода действиям — самым частым объяснением нежелания делать покупки через интернет оказалось "предпочтение личных покупок" (28% респондентов в малых городах ответили именно так)", - поясняется в исследовании.
ЛОКАЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ
Как отмечают авторы исследования, отличительной чертой малых городов является также низкое проникновение локальных цифровых сервисов, то есть сервисов, привязанных к территории. Это сервисы доставки на дом, заказа еды, онлайн-покупки в местных магазинах, покупки билетов на местные мероприятия, онлайн-заказ такси.
"Почти 60% городского населения РФ … хорошо обеспечено локальными цифровыми сервисами. Практически или полностью не обеспечено — 21% городского населения", - показало исследование.
Полностью отсутствуют локальные сервисы в 819 городах со средним населением в 25 тысяч человек.
Как отмечается в исследовании, для российских малых городов знаковым является появление двух типов сервисов: онлайн-агрегаторов такси и онлайн-афиш локальных мероприятий. "Появление в городе подобных сервисов может говорить о начале цифровизации, так как создает прецедент и базу для проникновения в него остальных локальных цифровых услуг", - говорится в исследовании.
"Актуальная цифровая информация о территории является необходимым условием для работы онлайн-агрегаторов такси. Таким образом, в городах присутствия сервиса обновляются карты территории, на них добавляется большее число объектов, появляется информация об организациях и учреждениях", - поясняют авторы исследования.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.