ОБЗОР - Скорректированная чистая прибыль "Яндекса" по US GAAP в IV квартале упала на 11%

Добавлены высказывания руководства компании, а также данные по структуре выручки (четвертый-седьмой абзацы).

МОСКВА, 16 фев - РИА Новости/Прайм. Скорректированная чистая прибыль "Яндекса" по US GAAP в четвертом квартале снизилась на 11% - до 3,249 миллиарда рублей с 3,632 миллиарда рублей за аналогичный период 2015 года, говорится в сообщении интернет-компании.

Результат чистой прибыли оказался ниже консенсус-прогноза, составленного РИА Новости, по которому чистая прибыль ожидалась в размере 3,798 миллиарда рублей.

Выручка "Яндекса" в четвертом квартале составила 22,119 миллиарда рублей, что на 22% больше, чем за аналогичный период 2015 года. Результат оказался выше консенсус-прогноза, по которому выручка ожидалась в размере 21,255 миллиарда рублей. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 2% - до 6,701 миллиарда рублей (чуть ниже консенсус-прогноза в 6,744 миллиарда рублей). Рентабельность по этому показателю составила 30,3%.

По словам руководителя группы компаний "Яндекс" Аркадия Воложа, значительного роста выручки удалось достичь, благодаря улучшению макроэкономической ситуации и тому, что компания постоянно развивает свои технологии. "Особенно успешен был сервис "Яндекс.Такси": благодаря выходу на новые рынки и развитию технологической инфраструктуры, количество поездок в декабре 2016 года выросло по сравнению с декабрем 2015 года на 452%. Мы видим большие перспективы развития "Яндекс.Такси", "Яндекс.Маркета" и сервисов объявлений и будем продолжать вкладывать средства в их рост в 2017 году", - отметил гендиректор "Яндекса" в России Александр Шульгин.

Наибольшая доля в структуре выручки "Яндекса" - 95% - приходится на доходы от продажи интернет-рекламы (контекстной и медийной), которые выросли на 20% - до 21,005 миллиарда рублей. Доходы от поиска и портала выросли на 21% - до 20,1 миллиарда рублей, электронной коммерции ("Яндекс.Маркет") – на 20% - до 1,4 миллиарда рублей, доходы "Яндекс.Такси" возросли в 1,9 раза – до 753 миллионов рублей, сервиса объявлений – на 51% - до 398 миллионов рублей.

Как говорится в сообщении, в четвертом квартале доля "Яндекса" на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) составила в среднем 55,4%, в третьем — 55,9% (по данным LiveInternet). Количество поисковых запросов увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2015 года на 3%.

Расходы на привлечение трафика выросли на 15% - до 4,3 миллиарда рублей. Затраты на развитие продуктов увеличились на 19% - до 4,3 миллиарда рублей, в том числе из-за роста зарплат в начале года и найма новых сотрудников.

ИТОГИ ГОДА

По итогам 2016 года скорректированная чистая прибыль "Яндекса" составила 14,116 миллиарда рублей, увеличившись на 16%. Выручка интернет-компании составила 75,925 миллиарда рублей, что на 27% больше, чем в 2015 году. В начале 2016 года "Яндекс" прогнозировал рост выручки в диапазоне 12-18%, в течение года компания несколько раз корректировала прогноз, по данным последней корректировки — в октябре прошлого года - компания заявила о новом прогнозе годовой выручки в диапазоне 22-24%. Таким образом, компания превысила свои прогнозы по росту выручки.

Скорректированный показатель EBITDA в 2016 году вырос на 25% - до 26,121 миллиарда рублей, рентабельность по этому показателю составила 34,4%.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.