МОСКВА, 7 ноя - РИА Новости/Прайм. Сбербанк работает над проектом запуска на своей базе национальной экосистемы по примеру крупнейших мировых компаний в сфере интернет-коммерции, пишет в понедельник "Коммерсант" со ссылкой на несколько источников, знакомых с планами банка.
По данным источника газеты, соответствующую презентацию планировалось рассмотреть на совещании по электронной торговле, которое президент РФ Владимир Путин провел в минувший вторник в Ново-Огареве. Проект должен был представить президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф, рассказал еще один собеседник издания.
Под экосистемой Сбербанк имеет в виду сеть организаций, создающихся вокруг единой технологической платформы и пользующихся ее услугами для формирования предложений клиентам и доступа к ним. Примеры крупнейших таких экосистем - это американские Google, Amazon, Facebook, китайские Tencent и Alibaba, пишет газета. В РФ объем экономики такого проекта может составить 65 триллионов рублей (или 27% выручки российских компаний) к 2025 году.
Сбербанк располагает широкой клиентской базой, собственной технологической платформой, аналитикой и достаточными средствами для инвестиций для построения такой системы, отмечает источник издания. Система может покрыть ряд наиболее крупных отраслевых групп, считают в банке: потребительские товары, недвижимость, образование, здравоохранение, путешествия и отдых, телекоммуникации, госуслуги, разработку софта и приложений, бизнес-услуги, строительство, производство, финансовые сервисы, пишет газета.
По словам источника, знакомого с разработкой проекта, рассматриваются три сценария строительства экосистемы. Один из них предполагает реализацию исключительно силами Сбербанка, другой - партнерство с крупной российской интернет-компанией, например "Яндексом" или Mail.ru Group, третий подразумевает привлечение в качестве стратегического партнера иностранной, скорее всего китайской, компании, утверждает собеседник газеты.
В Mail.ru Group и "Яндексе" не стали комментировать предложения Сбербанка по созданию национальной экосистемы. Глава российского представительства Alibaba Group Марк Завадский отметил, что группа открыта к любым предложениям и рассматривает возможность тесной работы в РФ вместе с одним или несколькими стратегическими партнерами, пишет издание.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.