МОСКВА, 7 июл — РИА Новости. Арбитражный суд Москвы по иску радиостанции "Серебряный Дождь" взыскал с компании "Яндекс" 50 тысяч рублей компенсации за использование интеллектуальной собственности истца в сервисе "Яндекс.Радио", сообщили в четверг РИА Новости в пресс-службе "Яндекса".
Суд первой инстанции удовлетворил иск частично – радиостанция требовала взыскать с ответчика 564 тысячи рублей. Сумму иска составляли средства, затраченные на фиксацию нарушения, а также компенсация за нарушение исключительного права истца на товарный знак "Серебряный Дождь".
Как пояснили РИА Новости в "Яндексе", при запуске "Яндекс.Радио" в числе прочих категорий по интересам был раздел "Как на радио" с упоминанием названий радиостанций, однако "для его наполнения не использовались логотипы или эфир радиостанций: названия лишь помогали сориентироваться в том, какой тип музыки выбрать".
"Не всем эта идея понравилась, поэтому сразу после того, как к нам обратились несколько радиостанций, мы его закрыли, заменив разделом авторских радиостанций… "Серебряный Дождь" позднее обратился в суд с требованием о взыскании 564 тысяч рублей компенсации за нарушение интеллектуальных прав", - сказал собеседник агентства. Он добавил, что "Яндекс" рассматривает возможность обжалования решения арбитража Москвы.
Представитель радиостанции в мае сообщил в суде, что в июне 2015 года нотариусом было зафиксировано использование товарного знака истца на ресурсе, администратором которого является ответчик. При клике на сайте, как утверждал истец, появлялся контент радиостанции. По словам юриста, разрешения на использование своего товарного знака "Серебряный дождь" не давал. Истец тогда уточнил, что "по состоянию на сейчас использование прекратилось". Ответчик иск не признал. Представитель "Яндекса" заявил в суде, что нарушения прав на товарный знак не было, контент истца ответчиком не использовался. По словам ответчика, сервис предоставлял пользователям доступ к базе данных.
Ранее радиостанция, комментируя подачу иска, сообщала, что "конфликт начался еще в июне 2015 года, когда только что запущенный сервис "Яндекс.Радио" использовал музыкальный контент и логотип "Серебряного Дождя" без какого-либо на то согласия правообладателя". В сообщении также говорилось, что на протяжении нескольких месяцев "Серебряный Дождь" пытался урегулировать конфликт мирным путем в досудебном порядке, но компания "Яндекс" проигнорировала все предложенные варианты.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.