Кассы магазинов станут вызовом для идеи Грефа "похоронить" карты - эксперт

МОСКВА, 26 мая - РИА Новости/Прайм. Технически реализовать идею Сбербанка по идентификации клиентов по лицу и голосу очень просто, но пока непонятно, как будут выполняться такие операции в магазинах и кафе, заявил директор по распространению технологий "Яндекса" Григорий Бакунов.

На прошлой неделе глава Сбербанка Герман Греф сообщил, что банк работает над технологиями распознавания лица и голоса клиентов, которые приведут к отмиранию банковских карт. Он добавил, что сначала планируется внедрить идентификацию клиента по ладони, затем - по изображению лица, а потом - по голосу.

"Я уверен, что это будет работать. Технически это довольно простая и легко реализуемая штука. Есть много разработок в этой области", - сказал РИА Новости Бакунов.

Сложность, по его словам, возникает в организации процессинга деятельности. "Когда ты вставляешь карточку, ты подтверждаешь факт покупки. А здесь что будет подтверждать покупку? То, что ты подошел к кассе? Наверное, это не самый лучший вариант. То есть проблемы здесь, скорее всего, не технические, а общегуманитарного плана", - отметил эксперт.

По его словам, такие технологии уже применяются в "Яндексе". Также он вспомнил российскую компанию N-Tech.Lab, которая сделала сервис FindFace для поиска по фотографии человека в соцсетях.

О технологии верификации по ладони Бакунов еще не слышал, но отметил, что современный детектор отпечатка пальцев обманывается с помощью напечатанного на обычном принтере отпечатка.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.