Добавлены показатели во втором, третьем абзацах и после четвертого абзаца.
МОСКВА, 16 фев - РИА Новости/Прайм. Скорректированная чистая прибыль крупнейшей российской интернет-компании "Яндекс" по US GAAP в четвертом квартале составила 3,632 миллиарда рублей, что на 8% меньше, чем за аналогичный период 2014 года, говорится в сообщении компании.
Показатель соответствует консенсус-прогнозу, составленному на основе ожиданий аналитиков (3,633 миллиарда рублей). Компании удалось снизить темпы падения этого показателя: в третьем квартале снижение составило 10%, во втором - 16%
Выручка "Яндекса" составила 18,094 миллиарда рублей, что на 23% больше, чем за тот же период 2014 года. Показатель оказался выше консенсус-прогноза, по которому выручка компании ожидалась в размере 17,332 миллиарда рублей. Выручка за вычетом вознаграждения партнерам выросла на 24% - до 14,374 миллиарда рублей. Доходы от рекламы выросли на 22% - до 17,518 миллиарда рублей. Количество рекламодателей увеличилось на 24%, превысив 394 тысячи. Нерекламные доходы "Яндекса" ("Яндекс.Такси", платные подписки "Яндекс.Музыки" и другие) возросли в 2,3 раза - до 576 миллионов рублей. Ранее компания говорила, что большая часть нерекламных доходов приходится на "Яндекс.Такси".
Скорректированный показатель EBITDA вырос на 8% — до 6,56 миллиарда рублей, почти совпав с консенсус-прогнозом (6,604 миллиарда рублей). Рентабельность по этому показателю составила 36,3%. Операционная прибыль составила 2,728 миллиарда рублей, сократившись на 39%. Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 31 декабря 2015 года составил 60,7 миллиарда рублей.
Расходы компании на покупку трафика выросли на 20% - до 3,72 миллиарда рублей. В четвертом квартале на 35% - до 3,606 миллиарда рублей выросли расходы на разработку продукта, в 2015 году эти расходы составили 13,421 миллиарда рублей (рост на 52%). Это связано с увеличением зарплаты, а также ростом арендной платы за штаб-квартиру, номинированной в долларах. В 2015 году число сотрудников выросло на 3% - до 5,463 тысячи человек. Административные расходы "Яндекса" выросли на 79%, до 4,112 миллиарда рублей, что объясняется, в том числе, увеличением рекламных и маркетинговых расходов.
Доля "Яндекса"на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в четвертом квартале 2015 года составила в среднем 57,3%, в третьем — 57,1% (по данным LiveInternet). Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2014 года на 5%.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.