Цифровая грамотность российских юношей несколько выше, чем девушек - исследование

МОСКВА, 28 сен - РИА Новости/Прайм. Показатель цифровой грамотности в России у юношей несколько выше, чем у девушек; в целом высоким уровнем цифровой грамотности обладают 15% российских тинейджеров, показали результаты совместного исследования аналитического центра НАФИ, группы Qiwi и Агентства стратегических инициатив (АСИ) в мае-августе 2018 года.

"Индекс цифровой грамотности несколько выше среди юношей - 76 процентных пунктов из 100 возможных по сравнению с 71 процентным пунктом у девушек​​​. Юноши демонстрируют более высокий индекс цифровой грамотности за счет выраженных знаний и навыков в области компьютерных технологий", - отмечают авторы исследования.

Индекс цифровой грамотности российских подростков составил 73 процентных пункта. Аналогичный показатель для взрослых составляет 52 процентных пункта. В то же время подростки не осознают угроз цифровой среды и склонны верить в ее безопасность. Только 15% тинейджеров обладают высоким уровнем цифровой грамотности - доля респондентов с индексом 90 процентных пунктов и выше.

Для всех подростков характерны высокие показатели информационной и медиаграмотности. Так, 80% тинейджеров знают, что при поиске информации в интернете эффективнее будет пользоваться сразу несколькими источниками. 75% делают это быстро, с легкостью могут найти в интернете любую необходимую информацию; 76% подвергают сомнению достоверность новостей в СМИ и предпочитают использовать разные источники для проверки правдивости освещения; 77% сами формируют свою новостную ленту в соцсетях.

В то же время авторы исследования отметили, что 44% подростков не знают устройства компьютера и для чего нужны некоторые программы, не могут самостоятельно решить проблемы, связанные с работой компьютера, включая установку и обновление программ и операционной системы.

В рамках проекта были проведены всероссийские опросы родителей, опросы подростков 14-17 лет, фокус-группы с детьми 9-12 лет, а также кабинетное исследование российских и мировых программ повышения цифровой грамотности детей и подростков.

Компания Qiwi управляет одним из крупнейших в России платежных сервисов. НАФИ - многопрофильный аналитический центр, представленный в РФ, СНГ и Восточной Европе. АСИ - некоммерческая организация, созданная правительством РФ для реализации комплекса мер в экономической и социальной сфере.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.