ОБЗОР: Торговые сети готовы участвовать в программе продовольственных карт

МОСКВА, 25 сен - РИА Новости/Прайм. Концепция продовольственных карт заинтересовала отечественные торговые сети, они готовы и обсуждать ее параметры с Минпромторгом, и участвовать в ее реализации, свидетельствует опрос, проведенный РИА Новости среди российских ритейлеров.

Минпромторг РФ ранее выступил с предложением создать в России систему дополнительного питания для малообеспеченных слоев населения - так называемые продовольственные электронные карты покупателя.

В рамках этой программы на специальные банковские карты граждан, которые нуждаются в улучшении своего питания, будут зачисляться средства, которые можно будет тратить на определенные продукты - свежие скоропортящиеся отечественного производства. На импортные продукты и непродовольственные товары средства по программе потратить будет нельзя.

"Мы, конечно, хотели бы, чтобы такого рода программы реализовывались. Мы заинтересованы в том, чтобы у наших покупателей были средства, чтобы покупать качественную продукцию", - сообщил РИА Новости сопредседатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Ломакин-Румянцев.

ПРОВЕРЕННАЯ ПРОГРАММА В НЕПРОСТОЕ ВРЕМЯ

Сопредседатель президиума АКОРТ также сообщил, что ассоциация готова к созданию системы учета хода реализации программы, обеспечивающей необходимый уровень прозрачности и достоверности информации. Ломакин-Румянцев отметил, что подобные программы реализуются во многих странах, особенно - в непростых экономических условиях.

"Все будет зависеть от того, насколько хорошо она будет просчитана, насколько хорошо будет определена целевая аудитория и насколько правильно будут подобраны технологии для реализации этой программы", - сказал он. Существенным вопросом является и определение источников финансирования программы.

В свою очередь АКОРТ ведет диалог с Минпромторгом относительно параметров программы. Ассоциация также направляла в министерство свои предложения по товарам, которые могут участвовать в программе продовольственных карт, однако Ломакин-Румянцев отметил, что определять перечень продуктов - задача Минздрава и ведомств, которые отвечают за социальное обеспечение.

"Это не вопрос торговли, это вопрос предоставления социальной защиты со стороны государства. У нас идет рабочее обсуждение, у нас есть предложения, поскольку мы пониманием, что является необходимым для людей, от чего отказываются граждане, доходы которых снижаются. Но определять категории товаров - прерогатива государства", - указал сопредседатель президиума АКОРТ.

РИТЕЙЛЕРЫ ГОТОВЫ ОБСУЖДАТЬ И УЧАСТВОВАТЬ

Российские ритейлеры, входящие в АКОРТ, также поддержали идею программы продуктовых карт. "X5 Retail Group поддерживает инициативу Минпромторга и готова принимать активное участие в проработке форматов реализации данных подходов", - сообщил начальник управления по взаимодействию с региональными органами власти Москвы и Московской области X5 Retail Group, Владимир Гончаревич.

По его словам, принципы использования современных карточных технологий в торговле позволяют обеспечить потребителей востребованными товарами в удобных для них местах. При этом технология позволяет обеспечить контроль использования средств всеми заинтересованными сторонами.

"Кроме того, этот инструмент является определенными драйвером для развития регионального производства, поскольку с его внедрением, как показывает опыт, увеличивается спрос на отечественные товары", - добавил Гончаревич. При этом у X5 Retail, управляющей сетями "Перекреток", "Пятерочка" и "Карусель", уже есть опыт в реализации подобных технологий.

Другая крупная торговая сеть, "Лента", также занималась реализацией специальных программ для населения. Например, в 2010 году "Лента" внедрила программу "социальных карт" для некоторых категорий покупателей. "Лента" готова рассмотреть предложения Минпромторга РФ по внедрению продовольственных карт и обсудить техническую возможность реализации проекта", - сообщили в пресс-службе компании.

Директор по внешним связям "Дикси" Екатерина Куманина также высказалась в поддержку концепции продуктовых карт. "Это не возврат в прошлое, а напротив, наиболее современная и прогрессивная форма поддержки наиболее уязвимых граждан", - подчеркнула она.

Представитель ритейлера отметила, что "электронные" социальные пособия позволят государству оказать необходимую целевую помощь нуждающимся гражданам, избежав возможных злоупотреблений получателями и торговыми точками. В свою очередь подобная мера не разрушает сложившуюся экономику продовольственного рынка, как, например, регулирование наценки.

"Дикси" готова участвовать в программе и обслуживать держателей продуктовых карт. Для этого потребуется определенная IT-адаптация, в том числе дополнительные системные настройки, которые создадут маркеры участия товара в программе", - добавила Куманина.

Ритейлер "О`Кей" также выступает за введение подобных карт. "Пока не можем комментировать детали, потому что не знаем механизм работы этих карточек. Но в целом считаем, что продуктовые карточки для малоимущих - это правильный ответственный подход", - добавили в пресс-службе торговой сети.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.