МОСКВА, 22 мая – РИА Новости. Арбитражный суд Московского округа оставил в силе постановление Девятого арбитражного апелляционного суда, который по иску АО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) на сумму почти 598 миллионов рублей взыскал с нижегородского завода "Красное Сормово" 59 миллионов, говорится в материалах, оказавшихся в распоряжении РИА Новости.
Окружной суд в четверг отклонил кассационную жалобу истца на вынесенный в январе судебный акт нижестоящей инстанции. Апелляционный суд тогда по жалобе завода изменил решение арбитражного суда Москвы, взыскавшего с ответчика около 419 миллионов рублей.
Спор вытекает из контракта от 31 мая 2021 года на строительство и поставку 11 сухогрузных судов класса "река-море" проекта RSD59 стоимостью около 1,2 миллиарда рублей каждое. ГТЛК перечислила исполнителю около 10,3 миллиарда рублей аванса, но завод нарушил сроки поставки судов. Заказчик начислил ему неустойку, согласованную в контракте, - около 598 миллионов рублей.
Суды признали расчет верным, но посчитали такой размер штрафных санкций чрезмерным и решили его снизить. При этом, по мнению апелляции, первая инстанция снизила неустойку недостаточно.
"Суд апелляционной инстанции с учетом баланса интереса сторон, компенсационного характера неустойки, а также принципа соразмерности начисленной неустойки последствиям неисполнения обязательства… и длительностью периода начисления неустойки приходит к выводу о необходимости… уменьшения неустойки до 59 000 000 руб.", - говорится в постановлении.
ПАО "Завод "Красное Сормово" – одно из старейших российских судостроительных предприятий, основанное в 1849 году. За 175 лет завод построил около 2 тысяч судов гражданского флота и более 300 подводных лодок, включая 25 с атомными энергетическими установками. Завод выпустил серию танкеров, сухогрузных теплоходов, и дноуглубительных судов.
Также был построен пассажирский теплоход "Мустай Карим", который вошел в "Список значительных судов" RINA в 2020 году и в число 100 достижений современной России в 2023 году. Завод также строит круизные лайнеры "Карелия", рассчитанные на 180 пассажиров, и краболовы, способные перерабатывать до 60 тонн краба в сутки. Водит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК).
ГТЛК находится в федеральной собственности под управлением Минтранса и Минфина РФ. Компания специализируется на лизинге железнодорожной и авиационной техники, также осуществляет лизинг автомобильной и дорожной техники, морских и речных судов.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.