АНАЛИЗ - Страховщики поддерживают законопроект Минфина РФ по электронным продажам полисов

МОСКВА, 6 дек - Прайм. Страховщики поддерживают законопроект Минфина РФ по электронным продажам полисов и считают его принятие актуальным как для граждан, так и для самих компаний, свидетельствуют результаты опроса, проведенного порталом "Прайм Страхование", среди представителей ведущих страховых компаний.

Минфин разработал поправки в законодательство, направленные на регулирование электронных продаж страховых полисов. По предложениям Минфина, посредством электронных продаж будут продаваться коробочные страховые продукты, по которым не предусмотрен осмотр страхуемого имущества или обследование страхуемого лица при заключении договора страхования.

"Законопроект вполне актуальный, если не запоздавший, поскольку мы явно отстаем в развитии электронной коммерции от Запада, да и от Востока тоже. Без соответствующей законодательной базы этот бизнес никак не может "встать на ноги", - отмечает заместитель генерального директора "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов.

"И страховые компании, и пользователи услуг готовы к переходу на новый формат взаимодействия. В настоящий момент проникновение онлайн-продаж страховых услуг среди экономически активного населения составляет 2%, но потенциальный спрос гораздо выше", - уверен директор департамента маркетинговых коммуникаций ОАО "АльфаСтрахование" Дмитрий Медведев.

Для сравнения Медведев приводит данные по зарубежным странам. По его словам, договор страхования заключает в интернете каждый третий житель Германии, и почти каждый четвертый – в Великобритании. В среднем по Европе услугами онлайн-страхования пользуются около 40% населения.

"Оплата мобильной связи, покупка бытовой техники или железнодорожных билетов через интернет давно стали привычным делом для отечественного потребителя", - констатирует директор центра организации прямых продаж СК "Альянс" Илья Егошин. Основное удобство покупки электронного страхового полиса заключается в экономии времени клиента. Более того, обращаясь в страховую компанию напрямую, клиент получает лучшие условия страхования за меньшие деньги и сможет обезопасить себя от неблагонадежных посредников. Для страховщиков осуществление директ-продаж тоже обходится дешевле, такая процедура является обоюдовыгодной, считает он.

Вступление в силу законопроекта Минфина позволит страховщикам заметно сократить свои затраты, а высвободившиеся средства направить на развитие страховых продуктов и повышение качества обслуживания, уверен генеральный директор СК "Согласие" Эльнур Сулейманов.

ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ

На сегодняшний день многие крупнейшие российские страховые компании предлагают своим клиентам застраховаться через интернет. При этом, как правило, это всего лишь онлайн-оформление заявки на приобретение страхового полиса с последующим выездом клиента в офис компании, либо доставкой полиса курьером. В настоящий момент очень немногие компании предлагают полный цикл покупки страховых полисов на сайте, констатирует Медведев.

"Активнее всего сейчас продаются полисы страхования путешественников. Это объясняется просто: полис стоит недорого, продукт простой и не требует дополнительных консультаций у специалистов компании", - говорит Егошин.

По итогам 9 месяцев согласно данным Федеральной службы по финансовым рынкам, страховая премия, полученная страховщиками через интернет, составила 1,16 миллиарда рублей или 0,2% от общего объема поступлений.

ОСНОВНЫЕ БАРЬЕРЫ

Поправки Минфина также узаконят продажу электронных страховых полисов. Сегодня Гражданским кодексом и законом "О страховом деле" разрешено оформлять договор страхования в простой письменной форме, отмечает Сулейманов. Кроме того, он должен устранить ряд заградительных барьеров, тормозящих развитие данного вида страхования. Такими препятствиями, на взгляд Сулейманова, являются слабое использование электронной цифровой подписи и неэффективная защита персональных данных.

Стоит отметить, что страховщики предлагают приравнять банковскую карту, с помощью которой оплачивается полис, к удостоверению личности. В предложениях Минфина такой инициативы нет. По мнению ведомства, заключение электронного договора и согласие с условиями страхования должно подтверждаться гражданином с помощью простой электронной подписи.

"Нужно зафиксировать на законодательном уровне, что уплата страховой премии страховщику посредством банковской карты является согласием страхователя с условиями заключаемого договора и правилами страхования", - считает Егошин.

"Возможность считать оплату банковской картой удостоверением личности покупателя может способствовать развитию электронной коммерции в страховании. Но важно при этом преодолеть еще один значимый барьер – боязнь людей оплачивать банковской картой из-за низкой надежности таких платежей и многочисленного мошенничества с банковскими картами, особенно при оплате через интернет", - говорит Сулейманов.

ПЕРСПЕКТИВЫ

Резкого всплеска покупок "электронных" страховок ожидать не стоит, но со временем клиенты привыкнут к такой простой и удобной услуге и уже не смогут от нее отказаться. Электронная форма полиса будет все более востребована по мере повышения страховой грамотности населения и унификации правил страхования автокаско, считает Сулейманов.

"В первые два года интернет-продажи не превысят 20% от объема продаж коробочных продуктов, но в перспективе 4-5 лет могут достичь 50%", - прогнозирует директор департамента маркетинга и коммуникаций СК "БИН Страхование" Андрей Коженков.

Более подробно ознакомиться с мнением экспертов можно на портале "Прайм Страхование" http://ins.1prime.ru/.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.