ОБЗОР: Продовольственное эмбарго не сказалось на крупнейших ритейлерах РФ – Fitch

МОСКВА, 18 ноя - РИА Новости. Большинство российских продуктовых ритейлеров сумели адаптироваться к продуктовым ограничениям, заместив временно запрещенные импортные товары продуктами из других стран, при этом ассортимент продуктов питания на прилавках сильно не изменился, говорится в аналитическом обзоре международного рейтингового агентства Fitch.

Агентство пришло к такому выводу на основании финансовых и операционных результатов за девять месяцев пяти крупнейших российских публичных продуктовых ритейлеров - "Магнита", X5 Retail Group и O'Key Group, "Ленты", "Дикси".

Россия с 7 августа на год ограничила импорт продовольственных товаров из стран, которые ввели в отношении нее санкции: США, государств ЕС, Канады, Австралии и Норвегии. Под запрет попали говядина, свинина, птица, колбасы, рыба, овощи, фрукты, молочная продукция и ряд других продуктов.

Fitch отмечает, что итоги июля-сентября показывают, что сектор продолжает демонстрировать сильные темпы роста сопоставимых продаж (like-for-like), несмотря на ответные продуктовые меры, введенные в августе против ЕС, США и ряда других стран. "Показатели операционной маржи пока также не пострадали, так как компании сумели переложить возросшие издержки по некоторым видам продуктов на потребителей без существенных изменений ассортимента продуктов", - говорится в сообщении.

Рост цен на ряд продуктов питания (некоторые виды рыбы, молочной продукции, фруктов и овощей) в результате запрета на импорт продовольственных товаров, скорее всего, вынудит покупателей искать более дешевые аналогии и, возможно, приведет к более низким продажам товаров не первой необходимости, прогнозирует агентство. Кроме того, эти тенденции будут усугубляться общим сдержанным настроением потребителей в России.

Однако продолжение снижения курса рубля и повышение темпов инфляции поддержит рост среднего чека в среднесрочной перспективе и, как следствие, рост сопоставимой выручки ритейлеров, полагает Fitch.

ПРОГНОЗ

Fitch ожидает, что в 2015 году операционная среда для розничных сетей станет более сложной. "Девальвация рубля и повышение темпов инфляции в стране в полной мере скажутся на базе затрат в следующем году, в частности на аренде, транспортных расходах и расходах на персонал", - отмечают эксперты. Для сохранения траффика и лояльности потребителей многие розничные сети будут вынуждены пойти на сдерживание цен.

При этом крупнейшие сети, имеющие сильные позиции в переговорах с поставщиками, смогут выдержать давление на прибыльность по сравнению с менее крупными компаниями. По данным Росстата, в настоящее время продуктовые розничные сети покрывают лишь 22% всего розничного рынка в стране и 26% сегмента пищевых продуктов и табачных изделий.

Fitch ожидает увеличения активности в области слияний и поглощений в секторе в следующем году. В целом непростая операционная среда ускорит тенденцию консолидации на российском розничном рынке с вытеснением с него несетевых игроков. Таким образом, сети продолжат увеличивать свои доли рынка за счет вытеснения традиционных несетевых магазинов и рынков.

Крупные ритейлеры будут поддерживать высокие темпы расширения магазинов в следующем году, финансируя его за счет собственных денежных потоков и кредитных средств, но игроки меньшего размера могут испытать ограниченный доступ к банковскому финансированию и, вероятно, сократят открытие магазинов, чтобы защитить свои денежные потоки, полагают аналитики.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.