Логистический контроль РЖД по подаче вагонов снизит уровень погрузки - "Русская сталь"

МОСКВА, 11 мар - Прайм. Некоммерческое партнерство "Русская сталь", объединяющее крупнейшие металлургические компании РФ, считает, что инициатива РЖД по ограничению количества подаваемых вагонов под погрузку для каждой железнодорожной станции приведет к невозможности вывоза грузоотправителями всей продукции в полном объеме, говорится в сообщении партнерства.

Представитель пресс-службы РЖД в конце февраля говорил агентству «Прайм», что компания с марта 2013 года будет согласовывать грузоотправителю подачу на станцию строго определенного количества вагонов в зависимости от пропускной способности инфраструктуры железнодорожной монополии и подъездных путей. Такое решение, пояснял он, принято для нормализации эксплуатационной обстановки на сети, соблюдения сроков доставки грузов и борьбы с брошенными поездами.

РЖД ранее устанавливало подобные ограничения телеграммой от 5 октября 2012 года, но по предписанию Федеральной антимонопольной службы ее действие было отменено, отмечается в релизе "Русской стали".

Партнерство направило письмо в ФАС, в котором высказало позицию по новой инициативе РЖД, зафиксированной в телеграмме РЖД от 19 февраля 2013 года. "НП "Русская Сталь" считает, что в существующих условиях рыночной экономики, постоянно изменяющейся конъюнктуры рынка сбыта продукции, как внутри России, так и на экспорт, любое жесткое ограничение, в том числе и установление суточных графиков погрузки, приведет к невозможности вывоза грузоотправителями своей продукции в полном объеме и, как следствие, к снижению общего уровня погрузки", - сказано в сообщении.

Ограничение по погрузкам особенно сильно скажется на работе металлургических предприятий, технология производства которых носит непрерывный характер, а также средних и мелких грузоотправителях, сбыт продукции которых в наибольшей степени зависит от колебаний рынка. "Такие предприятия практически не имеют возможности прогнозировать погрузку своей продукции с точностью до суток и, в результате, столкнутся с проблемой складирования готовой продукции из-за отсутствия согласованных заявок на перевозку", - считает "Русская сталь".

При этом РЖД не предлагает альтернативных направлений перевозок, а изменение маршрута может привести к удорожанию транспортной составляющей, говорится в сообщении.

"В условиях ограниченных пропускных возможностей инфраструктуры необходим независимый контроль за устанавливаемыми РЖД техническими нормами и оперативный мониторинг соответствия этих норм реальной ситуации на сети железных дорог. Кроме того, необходимо обязать РЖД публично объявлять установленные нормативы и отчитываться о принятых и намечаемых мерах по их расширению", - сказано в релизе.

Вопрос о правомерности телеграммы РЖД партнерство предлагает обсудить на ближайшем заседании экспертного совета при ФАС.

Некоммерческое партнерство "Русская сталь" создано в 2001 году ведущими металлургическими компаниями России для координации усилий по защите интересов российских металлургов и реализации совместных проектов, не носящих коммерческого характера. "Русская сталь" объединяет крупнейших производителей металлургической продукции в России - компанию "Металлоинвест", "Северсталь" , ММК , Evraz, группу "Мечел" , НЛМК , ТМК , ПМХ. Компании, входящие в партнерство, производят 96% российского чугуна, порядка 90% стали и проката, значительную долю сырья для металлургической промышленности.

Объем грузооборота предприятий-членов "Русской Стали" составляет на сегодня более 10% от всего грузооборота России.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

11.03.2013
16:08
Акционеры "Норникеля" избрали в совет главу "Ростеха" и экс-гендиректора De Beers [Версия 1]
11.03.2013
15:56
"Норникель" в ближайшее время заверит формирование комитетов при совдире - Потанин
11.03.2013
15:51
"Норникель" готов расмотреть любые предложения по Удокану - Потанин
11.03.2013
14:38
Акционеры "Норникеля" избрали в совет главу "Ростеха" и экс-гендиректора De Beers
11.03.2013
14:22
Логистический контроль РЖД по подаче вагонов снизит уровень погрузки - "Русская сталь"
05.03.2013
10:30
Forbes: Карлос Слим Эллу лидирует в рейтинге Forbes-2013 с состоянием в 73 млрд долл., а Алишер Усманов с состоянием в 17.6 млрд долл. – самый богатый из россиян
05.03.2013
08:57
Globaltrans и "Металлоинвест" пересмотрят условия оказания транспортных услуг - газета [Версия 1]
05.03.2013
07:57
Globaltrans и "Металлоинвест" пересмотрят условия оказания транспортных услуг - газета
01.03.2013
08:53
Восстановление цен на железную руду позитивно скажется на добывающих компаниях - Moody's
Комментарии отключены.