МОСКВА, 22 окт - РИА Новости. Контрольная инфраструктура государственной системы взимания платы с большегрузов "Платон" будет расширена на 12 тысяч километров новых федеральных дорог, следует из проекта распоряжения правительства, опубликованного на официальном интернет-портале правовой информации.
Соответствующие изменения в основные условия концессионного соглашения Росавтодора с оператором госсистемы - "РТ-Инвест Транспортные Системы" (РТИТС) также подтвердили в самом дорожном агентстве.
Речь идет о том, что оператор "Платона" должен будет создать, установить и эксплуатировать 100 дополнительных рамных конструкций над трассами и 22 автомобиля контроля, фиксирующих нарушителей в круглосуточном режиме с помощью специальных камер и датчиков. Таким образом, общее количество рамных конструкций увеличится до 591, автомобилей контроля – до 122. "Расширение инфраструктуры связано с увеличением протяженности федеральных дорог более чем на 20% - 12 тысяч километров. Изначально "Платон" распространялся на 50 тысяч километров федеральных дорог", - отмечается в документе.
"Обустройство этих трасс контрольной инфраструктурой системы "Платон" обеспечит равные условия для законопослушных грузоперевозчиков, а также сбор статистики об интенсивности движения и загруженности магистралей для формирования плана первоочередного ремонта и расширения дорог", - пояснил заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко.
Контролем системы "Платон" планируется оснастить и 1,5 тысячи километров федеральных автотрасс, находящихся в управлении госкомпании "Автодор", на которых до 2024 года не планируется обустройство платных участков. Кроме того, до 2027 года будет произведено дополнительно более 2,3 миллиона бортовых устройств, необходимых для автоматического расчета платы при использовании большегрузами федеральных трасс.
Проект распоряжения кабмина также предусматривает создание модернизированных автомобилей контроля, которые позволят одновременно выявлять нарушителей в обоих направления движения, захватывать потоки с большим количеством полос. "Такая технология отвечает запросам грузоперевозчиков, которые просили усилить контроль за нарушителями, которые пытаются скрыть номерные знаки", - рассказал генеральный директор РТИТС Антон Замков.
Затраты РТИТС на расширение и модернизацию системы "Платон" будут компенсироваться в форме дополнительной платы оператору в среднем 4,1 миллиарда рублей в год. Она будет выплачиваться с 2022 по 2027 годы после принятия Росавтодором в госсобственность партий бортовых устройств, новых рамных конструкций и автомобилей контроля.
"Платон" - госсистема взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения грузовиками массой свыше 12 тонн. Работает в России с ноября 2015 года. По последним данным, cвыше 670 тысяч грузоперевозчиков зарегистрировали в ней более 1,5 миллионов транспортных средств массой свыше 12 тонн, четверть из них принадлежит иностранным логистическим компаниям. Благодаря "Платону" Федеральный дорожный фонд пополнился более чем на 160 миллиардов рублей.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.