ПОРТРЕТ: Дитрих покинул пост министра транспорта России

МОСКВА, 9 ноя - РИА Новости/Прайм. Евгений Дитрих, которому в сентябре 2020 года исполнилось 47 лет, освобожден от должности министра транспорта РФ после двух с небольшим лет на посту.

Пресс-служба президента РФ ранее в понедельник сообщила, что глава государства подписал указ об освобождении Дитриха от должности главы Минтранса​​​. Официальному объявлению несколько дней предшествовали сообщения об этом на источники в телеграмм-каналах, а затем в ряде СМИ.

Дитрих до прихода на пост министра в мае 2018 года занимал пост первого замглавы Минтранса РФ. Он в разное время поработал в департаменте правительства РФ, Ространснадзоре, тогда еще министерстве экономического развития и торговли, но значительное время занимал должность в Росавтодоре.

РИА Новости собрали транспортные проекты и решения для отрасли, которые были сделаны за время нахождения Дитриха на посту главы Минтранса.

ДоРОГИ ДОРоГИ

Основным автодорожным проектом, завершенным при министре Дитрихе, стала новая скоростная платная дорога между Москвой и Петербургом под названием "Нева". Трассу строила госкомпания "Автодор" с 2011 года, должна была ввести ее в эксплуатацию в 2018 году, но по ряду причин сквозное движение по трассе было открыто лишь в конце 2019 года.

Также, после смены главы "Автодора" был создан оперативный штаб по строительству ЦКАДа, который из-за проблем с выкупом земель и изменившихся техусловий отстал от графика почти на три года. В ноябре 2020 года должен полностью открыться для движения третий участок ЦКАД.

Приоритетный проект "Безопасные и качественные автодороги" с майскими указами президента получил статус нацпроекта, а в 2020 году – еще и дополнительные 100 миллиардов рублей для тех регионов, кто хорошо и быстро строит дороги. Также, в этом году транспортным властям удалось в 1,5 раза (в деньгах) увеличить объемы дорожных строек несмотря на ограничения, связанные с распространением коронавируса.

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ МНОГО НЕ БЫВАЕТ

При Дитрихе было открыто железнодорожное сообщение между материковой частью РФ и полуостровом Крым. Правда, сам проект был начат еще при его предшественнике, и автодорожная часть введена в эксплуатацию до этого. Дитрих лично на месте неоднократно контролировал ход работ.

Создание первой в России высокоскоростной железной дороги (ВСМ) так и не началось. Но вряд ли это можно причислить именно к неудачам министра. Вопрос решался на самом высоком уровне. Дитрих говорил журналистам, что Минтранс предлагает подумать о создании сразу сети высокоскоростных железнодорожных магистралей в России, например, в северном, южном и западном направлениях.

Запущены в бытность Дитриха министром транспорта и первые Московские центральные диаметры (МЦД). На одном из совещаний он отмечал, что МЦД − крупнейший транспортный проект, значительно повысивший доступность и качество транспортных услуг для миллионов жителей Москвы и Московской области, который удалось реализовать за два года, добавляя, что после запуска первых двух маршрутов необходимо продолжить работу по проектам МЦД-3, МЦД-4, МЦД-5.

Кстати, сам Дитрих на одном из публичных форумов рассказывал, что в неслужебных поездках по городу предпочитает использовать общественный транспорт. Он пояснял, что это "быстро, легко и удобно".

ПОЛЁТ СКВОЗЬ ПАНДЕМИЮ

Российская авиация при Дитрихе пережила несколько серьезных потрясений - в частности, закрытие рейсов в Грузию и резкий рост цен на авиакеросин, что привело к серьезным финансовым потерям авиакомпаний.

Но самым сложным событием для авиаотрасли стала, конечно, пандемия коронавируса, которая привела к значительному падению перевозок по всему миру, в том числе и в России. В 2019 году российским авиакомпаниям удалось увеличить перевозки пассажиров на 10,2%, до 128,1 миллионов человек. В январе-сентябре 2020 года пассажиропоток авиакомпаний уже снизился на 46,9% к прошлому году - до 52,7 миллиона.

Однако отечественные авиакомпании и аэропорты получили COVID-субсидии, что может считаться достижением: компенсаций за Грузию и керосин авиакомпании так и не дождались.

Пандемия в целом сказалась на всех видах транспорта. Дитрих, помимо участия в совещаниях, где озвучивал необходимые меры поддержки транспортной отрасли на фоне коронавируса, в мае 2020 года инспектировал, насколько столичный транспорт готов к работе в пандемию с соблюдением необходимых мер безопасности пассажиров. Он тогда побывал на одном столичных вокзалов, в аэропорту и автостанции. Министр покупал маску в пригородной кассе, общался с пассажирами в зале ожидания, проверял соблюдение эпидемиологических мер.

НЕТИХАЯ ГАВАНЬ

При Дитрихе заключена первая в России портовая концессия по угольному терминалу "Лавна" в морском порту Мурманск, эту схему планируется тиражировать на проект сухогрузного района порта Тамань. Запущена третья очередь крупнейшего угольного терминала в России "Восточный порт" стоимостью более 40 миллиардов рублей.

Минтранс разработал и новые правила закрытой перевалки угля в российских портах. При министре Дитрихе разрешен многолетний спор по введению инвестиционного сбора в российских портах, приняты исключения для работы в Арктике судов под иностранным флагом для реализации важнейших проектов по добыче в РФ сжиженного природного газа, а также начата проработка мер, которые позволят повысить конкурентоспособность судов под российским флагом.

Грузооборот портов РФ в 2018 и 2019 годах показывал устойчивый рост, также увеличиваются перевозки по Северному морскому пути, в проекте реализации которого Минтранс РФ действует по принципу "двух ключей" с госкорпорацией "Росатом".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.