Добавлен комментарий ГК "Автодор" (шестой абзац.)
МОСКВА, 18 июл - РИА Новости/Прайм. Минтранс РФ ожидает, что нормативная база по штрафам за неоплату проезда по платной дороге будет принята до конца весенней сессии Госдумы, которая заканчивается 25 июля, сообщил РИА Новости представитель ведомства.
Ранее в четверг газета "Коммерсант" писала, что штраф за проезд платных участков автодорог без оплаты составит от 5 до 10 тысяч рублей, самостоятельно и без последствий оплатить задолженность можно будет в течение пяти дней с момента нарушения. Санкция будет применяться в случаях, когда водитель проехал пункт взимания платы, сломав шлагбаум, либо не оплатил проезд в системе безбарьерного проезда freeflow, которую в первую очередь планируется внедрить на строящейся ЦКАДе, пишет газета.
По словам представителя ведомства, в действующем законодательстве РФ отсутствует ответственность пользователя платной автомобильной дороги за неоплату проезда, и такая ситуация стимулирует к совершению правонарушений и поиску различных способов уклонения от оплаты проезда. При этом зарубежный опыт свидетельствует о том, что в целом введение платности на дорогах должно сопровождаться введением существенной ответственности за нарушение условий пользования общественной инфраструктурой, отмечает он.
"В этой связи Министерством транспорта совместно с заинтересованными сторонами разработаны соответствующие проекты федеральных законов и с учетом согласования федеральных органов исполнительной власти внесены в установленном порядке в правительство, где находятся в настоящее время на рассмотрении. Принятие проектов федеральных законов Минтранс ожидает в весеннюю сессию Госдумы",- сказал собеседник агентства.
"Для шлагбаума это (штраф - ред.) чисто на всякий случай, а для free-flow это имеет принципиальное значение, так как без этих санкций при нашем уровне законопослушности автовладельцев денег за проезд не соберешь. Без этой санкции переходить на free-flow с финансовой точки зрения бессмысленно. Но сегодня это пока вообще никому не нужно, так как у нас все платные участки с турникетами. Но как только будет закон, где-то наверняка попробуют free-flow", - говорит директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.
Госкомпания "Автодор" заинтересована в принятии пакета поправок в российское законодательство, которые позволят системе free-flow эффективно работать на ЦКАД, говорит представитель "Автодора". "Зарубежный опыт внедрения подобных систем говорит о том, что такая система взимания платы увеличивает пропускную способность дорог, она гораздо более удобная и абсолютно безопасная для автомобилистов, и на пути ее внедрения в нашей стране стоит только необходимость совершенствования законодательства", - поясняет он.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.