МОСКВА, 17 мар - РИА Новости/Прайм. "Инфраструктурный клуб" под руководством управляющего директора Газпромбанка Павла Бруссера по итогам заседания с участием представителей банков, строительных компаний, РФПИ, госкомпании "Автодор" и ФАС решил запросить методические разъяснения Минэкономразвития по ряду вопросов, связанных с концессионными соглашениями, следует из резолюции клуба, имеющейся в распоряжении РИА Новости.
ФАС аннулировала конкурс госкомитета Башкирии на заключение концессионного соглашения о финансировании и строительстве автодороги Стерлитамак–Магнитогорск в связи с тем, что "по данному соглашению расходы на работы должны были полностью покрываться из бюджета, частных инвестиций не предусматривалось". Расход бюджетных средств республики в ближайшие 15 лет составил бы в таком случае около 22 миллиардов рублей, сообщала служба.
Ведомство предложило "исключить непрозрачные и неадминистрируемые требования из процедуры торгов на заключение концессионных соглашений, приблизив их к законодательству о контрактной системе", а также установить в законе о концессиях минимальный размер доли финансирования частным инвестором. Позднее ФАС пояснила, что речь не идет о пересмотре уже заключенных договоров. Минтранс и Росавтодор выступили с критикой такого предложения, признавая, что оно идет вразрез с текущими положениями закона.
Участники заседания "Инфраструктурный клуба" отмечают важность формирования единого мнения экспертного сообщества в отношении позиции ФАС в целях сохранения благоприятного инвестиционного климата в РФ и развития инфраструктуры.
Участники дискуссии пришли к выводу, что позиция ФАС о несоответствии механизма концессии с платой концедента положениям закона основана на неполном и неверном юридическом толковании ФАС положений этого закона, непонимании этим органом экономического механизма концессионных проектов и проектов государственно-частного партнерства, усугубленного незнанием мирового опыта в соответствующей области.
Кроме того, было решено, что позиция ФАС о недопустимости установления требований к опыту (в том числе специфическому) участников конкурсов на право заключения концессионных соглашений является, во-первых, избирательной и непоследовательной, а, во-вторых, нарушает признанный мировой практикой принцип эффективной конкуренции и может иметь обратный эффект, связанный с ограничением конкуренции, когда рыночные игроки, заинтересованные в формировании консорциума и участии в конкурсе, будут вынуждены отказываться от проекта, опасаясь недобросовестной конкуренции.
Собравшиеся поддержали требования госкомитета Башкирии о признании незаконным решения ФАС, содержащего указанную позицию.
Было решено запросить методические разъяснения вопроса о допустимости использования платы концедента в концессионных проектах в Минэкономразвития и сформировать единый подход экспертного сообщества к допустимым квалификационным требованиям на этапе предварительного отбора концессионных конкурсов, учитывающий международную практику, и обратиться к Минэкономразвития с предложением о подготовке методических разъяснений по данному вопросу.
По расчетам клуба, в связи решением ФАС аннулировать конкурс в Башкирии под угрозу попадают восемь проектов в инвестиционной и эксплуатационной стадии с общим объемом частных инвестиций в 91 миллиард рублей, среди которых система "Платон", участок М-11 и другие, а также восемь проектов на стадии конкурсного отбора, подписания или финансового закрытия с общей суммой частных вложений в 180 миллиардов рублей, среди них III и IV участки ЦКАД, обходы Хабаровска, Перми, Балашихи и Ногинска, реконструкция участка М-1 и другие.
Рассмотрение "Башкирского дела" по существу в арбитраже назначено на 7 апреля.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.