МОСКВА, 30 апр - РИА Новости/Прайм. Госкомпания "Автодор" ведет переговоры с китайскими и арабскими инвесторами о софинансировании строительства трех участков транспортного коридора "Европа – Западный Китай" (ЕЗК) на территории России, сотрудничает по данному проекту с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ), сообщил РИА Новости представитель "Автодора".
Совокупная стоимость трех участков, которые необходимо построить в РФ, оценивается в 380 миллиардов рублей. Они должны пройти по территории Татарстана, Башкирии и Оренбургской области, которые, как предполагается, примут участие в финансировании проекта. Оставшаяся часть коридора пройдет по уже строящимся "Автодором" скоростной трассе М11 "Москва – Санкт-Петербург" и ЦКАДу.
"Ведутся переговоры о софинансировании проекта ЕЗК с китайскими инвестиционными компаниями и банками. Более того, мы начали совместно с РФПИ переговоры на этот счет с арабскими инвестиционными фондами. Они выражают активный интерес", - сказал представитель "Автодора".
РФПИ подтвердил, что ведет с "Автодором" переговоры о строительстве автодороги, но не стал комментировать их детали и возможных соинвесторов. "РФПИ совместно с министерством транспорта сформировали список наиболее перспективных инфраструктурных транспортных проектов, которые фонд обсуждает с партнерами в рамках своей работы", - сообщили РИА Новости в фонде.
Реализация проекта автодороги позволит сократить срок доставки грузов из Китая в ЕС до 10 дней. Общая протяженность маршрута "Европа - Западный Китай" составит более 8 тысяч километров, из них 2,3 тысячи километров пройдут по территории России, 2,8 тысячи километров - Казахстана, более 3 тысяч километров - Китая.
Строительство транспортного коридора между Европой и Китаем является одной из составляющих амбициозного инфраструктурного проекта Китая по созданию Экономического пояса Шелкового пути. Идею нового Шелкового пути выдвинул в 2013 году председатель КНР Си Цзиньпинь. Китай рассчитывает при реализации данной инициативы укрепить политические контакты, создать транспортную сеть от Тихого океана до Балтийского моря, сократить барьеры для торговли и инвестиций, расширить системы расчетов в национальных валютах.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.