МОСКВА, 23 дек - Прайм, Мария Захарова. Наблюдательный совет ГК "Автодор" утвердил внесение изменений в программу деятельности на период до 2020 года, сообщила компания.
Одобренные изменения еще предстоит передать в Минтранс для последующего представления на утверждение в правительство РФ.
"Новая редакция программы предполагает, что в этот период будет введено 2,226 тысячи километров новых скоростных автомобильных дорог против 1,927 тысячи километров, предусмотренных в текущей программе", - говорится в сообщении.
ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ РАСТУТ
В "Автодоре" отмечают, что размер субсидий для компании из федерального бюджета на строительство и реконструкцию трасс немного снизится - до 982,505 миллиарда рублей вместо запланированных ранее 991,472 миллиарда рублей.
"Вместе с тем, объемы внебюджетного финансирования увеличатся до 509,56 миллиарда рублей с 361,152 миллиарда рублей, в том числе - за счет выпуска облигационного займа, в который на возвратной основе будут размещены средства Фонда национального благосостояния", - поясняют в госкомпании.
Ранее сообщалось, что из средств ФНБ планируется выделить в общей сложности до 150 миллиардов рублей на строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Эти средства будут инвестированы в облигации "Автодора" с доходностью не ниже уровня инфляции плюс 1%.
Основными причинами изменений, вносимых в программу, стали изменения сроков и объемов строительства и реконструкции автодорог компании (в том числе уточнена длина отдельных участков) и передача в 2013 году в доверительное управление "Автодору" федеральной автодороги А-107 "Московское малое кольцо" (протяженность - 81 километр).
ОПЕРЕЖАЮЩИМИ ТЕМПАМИ
Одним из примеров опережающих темпов работ в "Автодоре" называют реализацию проекта строительства и реконструкции ЦКАД. Так, согласно обновленной программе, предполагается строительство ЦКАД в 2014-2018 годах с вводом в эксплуатацию 339 километров трасс уже в 2018 году, в то время как предыдущая версия программы предполагала реализацию проекта в 2017-2020 годах с вводом в эксплуатацию всего 171 километра дорог к 2020 году.
Изменены сроки и объемы реконструкции на федеральной трассе М-3 "Украина". Ранее на участке с 65-го по 194-й километр планировалось провести реконструкцию в 2018-2020 годах, введя в эксплуатацию 77 километров дорог. Теперь же проект разбили на два этапа: реконструкция на участке со 124-го по 194-й километр запланирована в 2014-2017 годах с вводом в эксплуатацию 70 километров дорог, реконструкция на участке с 65-го по 124-й километр запланирована в 2018-2020 годах с вводом в эксплуатацию 59 километров трасс.
Строительство скоростной автодороги Москва - Санкт-Петербург на участке с 258 по 334 километр (обход города Вышний Волочек в Тверской области) может быть завершено уже в 2014 году - почти на год раньше запланированного срока.
Скоростную трассу Москва - Нижний Новгород - Казань на участке обхода городов Балашиха и Ногинск, согласно обновленной программе, уже к 2020 году планируется ввести в эксплуатацию, в то время как действующей программой в эти сроки предполагается осуществить только предпроектную подготовку и часть работ по подготовке территории строительства.
СНОВА ФНБ
В начале декабря стало известно, что "Автодор" претендует на средства ФНБ еще для трех своих проектов. Речь идет о строительстве обхода подмосковных городов Балашиха и Ногинск от МКАД до федеральной трассы М-7 "Волга", а также комплексной реконструкции федеральных трасс М-1 "Беларусь" и М-3 "Украина". Общая стоимость проектов оценивается в 227,1 миллиарда рублей.
В результате реконструкции трассы М-1 "Беларусь" почти 100-километровый участок дороги (с 33-го по 132-й километр) будет преобразован в магистраль категории 1Б с числом полос от четырех до восьми и расчетной скоростью движения до 120 километров в час. После реконструкции участок будет эксплуатироваться на платной основе. Стоимость проекта - 98 миллиардов рублей, из которых 24% должно быть обеспечено за счет частного финансирования.
Трассу М-3 "Украина" на участке с 65-го по 194-й километр планируется реконструировать в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения с долей частного финансирования не менее 9%. По завершении реконструкции 129-километровый участок дороги категории 1Б также будет эксплуатироваться на платной основе. Дорога будет иметь от четырех до шести полос и расчетную скорость движения до 120 километров в час. Стоимость проекта - 68,4 миллиарда рублей.
Строительство нового выхода на МКАД с федеральной автодороги М-7 "Волга" в обход Балашихи и Ногинска с последующей эксплуатацией на платной основе будет осуществляться в рамках концессионного соглашения с долей частного финансирования 48%. Новая дорога также станет шестиполосной магистралью категории 1Б. Стоимость проекта - 60,7 миллиарда рублей.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.