МОСКВА, 31 июл - РИА Новости. Низкие штрафы за нарушение законодательства о рекламе не стимулируют банки менять стратегию продвижения, сообщила РИА Новости старший юрист коллеги адвокатов Delcredere Мария Лисиченкова.
По данным ФАС, за 2023-2024 год наибольшее количество нарушений закона о рекламе зафиксировано у Альфа-банка (66 штрафов на сумму более 20 миллионов рублей), на втором месте по количеству нарушений банк "Открытие" (20 нарушений на сумму почти 5 миллионов рублей), на третьем месте - "Почта банк" (11 нарушений на сумму почти 4 миллиона рублей).
Эксперт считает, что есть две ключевые проблемы, касающиеся нарушения банками закона о рекламе: первая - стратегии рекламных отделов банков не совпадают с законодательными требованиями. Рекламным отделам важно показать уникальность банковского предложения, а все "иные" невыгодные существенные условия банки не стремятся ярко афишировать в рекламе.
"Вторая проблема - низкие штрафы за нарушение законодательства о рекламе. До начала 2024 года банкам назначали штрафы от 300 до 800 тысяч рублей. С большой долей вероятности выручка от рекламы превышала сумму штрафов, поэтому банки не спешили менять свою стратегию продвижения", - отметила Лисиченкова.
Также она добавила, что с апреля 2024 года штрафы составляют от 600 тысяч рублей до 1,6 миллиона рублей, но это повышение существенно не коснется деятельности банков.
"Однако обязанность публиковать огромное количество информации на рекламных баннерах приводит к бесконечным штрафам участников финрынка. Для эффективного решения проблемы с рекламой банковских услуг лучше искать новые подходы в разработке рекламных сообщений. Например, определить размер и контекст таких рекламных сообщений - реальный и применимый объем информации для них", - заключила эксперт.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.