МОСКВА, 18 мая – РИА Новости. Арбитражный суд Москвы отклонил ходатайство бывшего основного владельца Бинбанка Микаила Шишханова, просившего его направить запрос в Конституционный суд РФ для проверки нормы закона о банкротстве, которая содержит формулу расчета убытков, подлежащих взысканию с контролирующих лиц санируемых банков, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
Ходатайство было заявлено в деле по иску Банка России о взыскании с Шишханова и четырех других экс-руководителей Бинбанка около 71,2 миллиарда рублей убытков, связанных с его санацией, в пользу банка "Открытие", к которому сейчас присоединен Бинбанк.
Как заявил Сергей Савельев, представляющий интересы Шишханова, по мнению ответчика, норма закона о банкротстве входит в противоречие с положениями Конституции, защищающими право частной собственности. По словам юриста, благодаря этой норме с собственников и менеджеров взыскиваются и убытки, значительно превышающие затраты на санацию, и отбирается сам банк - ликвидный актив, стоимость которого при расчете убытков не учитывается. "Тем самым нарушается право частной собственности", - сказал Савельев. Истец же выступил против направления запроса.
Представитель Банка России во вторник со своей стороны сообщил, что при санации Бинбанка в его уставный капитал было внесено около 57 миллиардов рублей и именно от этой суммы рассчитана сумма иска. Согласно формуле из закона о банкротстве, убытки равны доходу, который ЦБ получил бы, разместив потраченную на санацию сумму под ключевую ставку ЦБ вместо нулевой, под которую выделяет средства Фонд консолидации банковского сектора, на 20 лет. При этом в момент внесения средств ставка Банка России была 7,5%, она и использована в расчете.
Изначально иск на сумму 85,4 миллиарда рублей ЦБ предъявил к шести солидарным ответчикам – Шишханову, другому совладельцу Михаилу Гуцериеву и бывшим топ-менеджерам Александру Лукину, Кириллу Любенцову, Петру Морсину и Константину Калагину. В марте суд утвердил мировое соглашение "Открытия" с Гуцериевым на 14,2 миллиарда рублей и снизил сумму требований к оставшимся соответчикам.
Представитель Шишханова ранее говорил, что только его доверителя можно назвать лицом, контролировавшим Бинбанк, остальные ответчики не были осведомлены о состоянии банка, в их компетенцию не входила оценка рисков, кредитная политика, и для них не должна наступать ответственность в виде взыскания убытков. Представители истца против этих доводов возражали.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.