МОСКВА, 16 июл - РИА Новости/Прайм. Хищение денег у клиентов российских банков через перевыпуск SIM-карт сейчас не распространено широко в России, как правило, это разовые атаки на конкретных клиентов при участии недобросовестных сотрудников операторов связи, показал опрос кредитных организаций, проведенный РИА Новости.
Ранее в четверг Group-IB сообщила, что помогла сотрудникам московского уголовного розыска задержать участников преступной группы, занимавшейся перевыпуском SIM-карт и хищением денег у клиентов российских банков. Группа действовала несколько лет, ущерб от ее деятельности оценивается десятками миллионов рублей.
В Сбербанке, Альфа-банке, банке "Открытие" заявили, что сталкивались с такими случаями. "Да, в прошлые годы мы сталкивались с подобным видом мошенничества. Суть заключалась в том, что мошенники, не без участия сообщников из салонов связи, перевыпускали sim-карты на реальные номера телефонов клиентов банков, зарегистрированные в них. И дальше использовали эти номера для звонков в банки от имени клиентов, получения одноразовых паролей для доступов в мобильные приложения и подтверждения операций", - рассказал директор по мониторингу операций и диспутам Альфа-банка Алексей Голенищев.
В Альфа-банке заверили, что такие случаи уже давно исключены за счет оперативного выявления фактов подмены sim-карты и предотвращения мошеннических операций. Замдиректора департамента информационной безопасности банка "Открытие" Анатолий Брагин заявил, что для борьбы с таким мошенничеством "осуществляется дополнительный процесс установления личности клиента при выявлении признаков несанкционированной замены SIM-карты".
Сбербанк после таких случаев предпринял ряд мер, которые защищают клиентов при смене SIM-карты у оператора связи. "Данные меры работают уже несколько лет и довольно эффективны", - заявил банк. В Росбанке отметили, что в последнее время видят различные сценарии социальной инженерии, в том числе с подменой SIM-карты. В частности, для борьбы с этим банк сотрудничает с операторами связи в рамках обмена информацией о смене или перевыпуске SIM-карт, пояснил директор департамента информационной безопасности Росбанка Михаил Иванов.
В банке "Открытие" отметили при этом, что сейчас данный вид мошенничества распространен значительно меньше других способов. "По нашим данным, такой вид мошенничества сейчас не имеет широкого распространения и реализуется через разовые атаки на конкретных клиентов", - согласились и в Сбербанке. Между тем в ПСБ и банке "Дом.РФ" не сталкивались с подобными инцидентами. "При этом стоит отметить, что это известная лазейка и большинство банков, в том числе банк "Дом.РФ", реализовали или прорабатывают решения, предупреждающие реализацию такого риска. Такие решения позволяют отслеживать смену SIM карты, и банк будет оперативно связываться с клиентом для подтверждения операции", - пояснил директор розничных продуктов банка "Дом.РФ" Евгений Шитиков.
В пресс-службе Банке России сообщили РИА Новости, что данный вид мошенничества всегда находился в фокусе внимания регулятора. "Решить проблему поможет подготовленный при активном участии Банка России законопроект об обмене информацией между банками и телеком-операторами, который уже давно находится в Государственной думе. Мы рассчитываем на его принятие в ближайшее время", - отметили в ЦБ. При этом в Сбербанке добавили, что необходимо законодательно обязать оператора связи уведомлять банки о событиях перевыпуска SIM-карты.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.