МОСКВА, 6 мар - РИА Новости/Прайм. Число женщин в РФ, заинтересованных в создании бизнеса, заметно увеличилось за последние пять лет на фоне роста возможностей для открытия и развития своего дела, рассказала РИА Новости в преддверии Международного женского дня заместитель президента - председателя правления банка "Открытие", председатель комитета по развитию женского предпринимательства "Опоры России" Надия Черкасова.
По ее словам, об этом свидетельствуют результаты исследования аналитического центра НАФИ, которое ежегодно проводится с 2015 года. В ходе исследования рассчитывается индекс женского предпринимательства, который интегрирует три параметра: "Культуру предпринимательства" - или отношение общества к женщинам-предпринимателям, "Предпринимательскую экосистему" - оценку условий ведения бизнеса, "Личные качества" - профессиональные навыки, семейную жизнь, хобби.
"Мы видим, что уровень интереса женщин к предпринимательству однозначно вырос. Как это можно определить? Первую волну замера проводили в 2015 году, тогда индекс женского предпринимательства составил 56 пунктов. Сейчас он составляет 69,4", - сказала Черкасова. Она отметила, что индекс вырос преимущественно за счет третьего параметра, который за последние три года поднялся почти на 12 процентных пунктов.
Эксперт напоминает, что сейчас в России 27% предпринимателей - это женщины. Их количество пока стабильно, но развитием женского предпринимательства в последнее время стали активно заниматься как государство, так и коммерческие структуры. По мнению Черкасовой, есть два основных периода, когда женщины наиболее склонны к принятию решения о развитии собственного бизнеса.
"В какой момент они задумываются о предпринимательстве? Первое - когда они заканчивают ВУЗ и решают: работать по найму или создавать свой собственный проект? Сейчас популяризируется все больше проектов для молодежи, они показывают альтернативный путь развития собственного бизнеса. Вторая отправная точка для женского предпринимательства - когда женщина находится в декрете. В этот момент она начинает думать, как совместить материнство и работу по найму", - рассказала Черкасова.
Собеседница агентства отметила, что в России любые стереотипы, связанные с женским предпринимательством, уходят в прошлое. Наоборот, в обществе заметно желание поддержать женщину, которая начинает свой бизнес. При этом проблема доступности финансов для женщин-предпринимателей остается острой: таргетированных продуктов, которые поддерживают именно предпринимательниц, пока очень мало, резюмировала Черкасова.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.