RAEX подтвердил компании "Рамблер интернет холдинг" рейтинг на уровне "А"

Москва, 29 сентября. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

Рейтинговое агентство RAEX ("Эксперт РА") подтвердило рейтинг кредитоспособности компании "Рамблер интернет холдинг" на уровне "А" "Высокий уровень кредитоспособности", третий подуровень со "Стабильным" прогнозом. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в рейтинговом агентстве.

Положительное влияние на уровень рейтинга оказали высокий уровень "прогнозной ликвидности" (коэффициент прогнозной ликвидности на следующие 12 месяцев составил 2.87), низкий уровень валютных рисков (валютная выручка за 2015 год составила 2.6%, валютная себестоимость - 3.3%, в III квартале 2016 года валютные кредиты были конвертированы в рубли). Кроме того, позитивно были выделены высокие перспективы развития ключевых рынков, высокий уровень стратегического обеспечения, широкая диверсификация контрагентов в структуре себестоимости (доля крупнейшего контрагента по итогам 2015 года - 15%) и дебиторской задолженности (доля крупнейшего контрагента в составе дебиторской задолженности - 14% на 30.06.2016), а также отсутствие зависимости от отдельных регионов оказания услуг.

"Компания с 2015 года проводит масштабную инвестиционную политику, запускает много новых медиапроектов, что в совокупности с финансовой поддержкой со стороны собственников позитивно отражается на уровне рейтинга компании", - отмечает управляющий директор по корпоративным рейтингам RAEX ("Эксперт РА") Павел Митрофанов.

Среди сдерживающих факторов были отмечены высокий уровень текущей и общей долговой нагрузки (отношение FFO, СFO и FCF за 2015 год к долгу на 30.06.2016 составили 2.6%, -16.7% и -27%), низкие показатели ликвидности (коэффициенты абсолютной, срочной и текущей ликвидности на 30.06.2016, рассчитанные по скорректированной стоимости активов, составили 0.01, 0.34 и 0.35 соответственно) и низкий уровень покрытия всех обязательств компании скорректированными на ликвидность активами (коэффициент "стрессовой ликвидности" составил 0.68). Помимо этого, сдерживающее влияние на уровень рейтинговой оценки оказали убыточность компании (чистый убыток компании за период 30.06.2015-30.06.2016 составил -134 млн руб., ROA, ROE и ROS за период 30.06.2015-30.06.2016 по скорректированной на нереализованные переоценки чистой прибыли составили -4.8%, -18.7% и -11.9%; рентабельность по EBITDA составила 0.01%), низкая диверсификация деятельности (выручка от рекламы на собственных площадках составила 85% выручки компании за 2015 год) и структуры кредиторов (на 30.06.2016 98% долговой нагрузки было представлено ПАО Банк "ФК "Открытие"), отсутствие возможностей для привлечения дополнительного залогового финансирования. Кроме того, рейтинговую оценку ограничивают низкий уровень раскрытия финансовой информации, умеренно высокая доля крупнейшего покупателя в структуре выручки (43% по итогам 2015 года) и невысокое качество риск-менеджмента.

Напомним, что ООО "Рамблер интернет холдинг" - интернет-компания, управляющая порталами "Рамблер" в составе медиахолдинга Rambler&Co. На 30.06.2016 активы компании по стандартам РСБУ находились на уровне 5.2 млрд руб., капитал - 1.8 млрд руб. Выручка по итогам 2015 года составляла 1.6 млрд рублей, чистый убыток - 49 млн руб.

Комментарии отключены.