Беспилотники, подходящие для "Почты России", появятся не ранее 2025 г - "Консорциум БАС"

МОСКВА, 31 окт - РИА Новости. Логистические беспилотные авиационные системы (БАС), подходящие для крупных компаний - таких как "Почта России" - появятся не ранее 2025 года, это связано с низким уровнем технической зрелости для эксплуатации БАС в труднодоступных регионах, об этом РИА Новости рассказал гендиректор "Консорциума БАС" Денис Барышников.

Ранее во вторник газета "Ведомости" со ссылкой на источник сообщила, что запуск постоянных маршрутов коммерческой доставки грузов дронами отложен "Почтой России" на неопределенное время​​​. До конца 2024 года "Почта", в соответствии с федпроектом "Беспилотная доставка грузов", должна проложить семь маршрутов беспилотной доставки грузов на Ямале и 21 маршрут на Чукотке, используя беспилотники вертолетного типа. Часть из них должна была быть запущена уже до конца 2023 года.

ВЭБ.РФ и "Почта России" выступают акционерами холдинга "Консорциум БАС", они предоставили дочернему обществу мандат на разработку новых сервисов и инвестиции в гражданский рынок беспилотных авиационных систем. В рамках мандата разрабатываются продуктовые, технологические, нормативные и инвестиционные решения в сегментах "Мониторинг", "Сельское хозяйство", "Инфраструктура БАС" и "Логистика".

"Логистическое направление - одно из самых перспективных, но опытная эксплуатация тяжелых логистических БАС в труднодоступных регионах РФ пока демонстрирует низкий уровень технической зрелости и надежности, что, соответственно, выливается в высокую стоимость килограмм-километра. Логистические БАС, способные удовлетворять требования таких системных заказчиков, как наш акционер "Почта России", появятся не ранее 2025 года", - сказал Барышников.

Именно по этой причине, отметил он, планы выхода на этот рынок были скорректированы.

Заместитель генерального директора НИЦ "Аэроскрипт" Андрей Яблоков объяснил РИА Новости, что у крупных компаний уже есть потребность в доставке грузов беспилотниками. На развитие этой отрасли негативно влияют такие факторы, как высокая стоимость летного часа, невысокая надежность беспилотных аппаратов, зависимость от поставок двигателей, наличие второго экипажа в точке посадки, возможность перевозки грузов только в рамках ЭПР (экспериментально-правового режима).

"Для масштабирования логистики должны появиться надежные и экономически эффективные БАС с возможностью серийного производства, технологии безопасной посадки в точке назначения без второго экипажа, инфраструктура для взлета и посадки БАС, технологии предупреждения конфликтов в воздухе, цифровые платформы, поддерживающие большое количество логистических операций БАС", - сказал Яблоков.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.