"Почта" предлагает обязать авиакомпании перевозить письма и посылки в приоритетном порядке

МОСКВА, 21 фев – РИА Новости. Национальный почтовый оператор "Почта России" предлагает внести в законодательство изменения, обязывающие авиа- и железнодорожные компании перевозить почтовые отправления в приоритетном порядке.

"Необходимы законодательные изменения, связанные с тем, чтобы "Почте России", хотя бы по универсальным почтовым услугам, дали некий государственный приоритет по перевозке отправлений по магистральным железнодорожным и авиационным маршрутам", - сказал гендиректор "Почты России" Александр Киселев на пресс-конференции во вторник.

По его словам, в настоящее время авиа- и железнодорожные компании предпочитают в первую очередь перевозить коммерческие грузы, поскольку это более выгодно, нежели перевозка почты. Железнодорожные компании отцепляют почтовые вагоны от скоростных поездов, и они либо стоят на запасных путях, ожидая отправки, либо их прицепляют к "советским" составам, которые идут в 2-3 раза дольше, чем скорый поезд. В результате сроки доставки почты зачастую срываются.

"Почта России" наращивает объемы перевозок собственным автотранспортом, но с учетом масштабов страны это не может решить проблему, посетовал Киселев.

"Конечно, мы будем еще больше - свыше 50% - увеличивать долю собственных автоперевозок, но надо понимать, что с учетом наших расстояний и скорости автотранспорта на некоторых направлениях – это неприемлемый способ доставки почты. То есть сроки никогда не будут в рамках контрольных, утвержденных правительством РФ, если мы все будем возить автомобилями", - сказал гендиректор "Почты России".

В качестве примера он привел ситуацию с задержкой почтовых отправлений в ноябре 2011 года. По этому факту Генпрокуратура возбудила в отношении "Почты" дело об административном правонарушении, а Арбитражный суд Москвы оштрафовал предприятие на 30 тысяч рублей. Между тем, по словам Киселева, задержка произошла не по вине "Почты", которая своевременно сдала отправления авиаперевозчику, который был обязан сразу разместить их на своих бортах, но не сделал этого.

"Наше собственное расследование говорит о том, что даже при доступе ко всем авиакомпаниям проблема в выстраивании приоритетов. Просто в тот момент авиакомпания не смогла разместить эти отправления по бортам, потому что у них был другой груз", - сказал Киселев.

Он уверен, что задержек почты можно было бы избежать, если бы ее отправка в приоритетном порядке была обязательна по закону. "Так было при Советском Союзе: авиакомпания не имела права отказать в приеме почты на борт, даже если нужно отправить более важные с чьей-то точки зрения грузы. Почта всегда была приоритетным грузом для авиации", - заключил гендиректор почтового предприятия.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.