Проект сотового ритейла не оправдал ожиданий "Почты России" – гендиректор [Версия 1]

Расширен второй абзац, добавлена информация р рекомендациях консультантов по сокращению розницы (11-12 абзацы) и бэкграунд.

МОСКВА, 20 сен – РИА Новости. Проект мобильного ритейла, который ФГУП "Почта России" начал реализовывать в 2010 году, не оправдал ожиданий предприятия, заявил во вторник журналистам гендиректор "Почты" Александр Киселев.

Продажи мобильных телефонов и контрактов сотовых операторов в почтовых отделениях стартовали в июле 2010 года, сегодня они осуществляются в 74 регионах РФ. К началу 2011 года "Почта" реализовывала около 20 тысяч аппаратов в месяц, а к лету рассчитывала довести месячные продажи до 50-60 тысяч телефонов. По итогам 2010 года доля доходов от этого проекта в выручке ФГУПа составила менее 1%, но в течение полутора лет он рассчитывал довести ее минимум до 2%. Свою долю на рынке сотового ритейла по итогам 2010 года "Почта" оценивала в 1% и намеревалась довести ее до 4-5% в 2011 году. По телефонам эконом-класса, составляющим наибольшую часть ассортимента в почтовых отделениях, заявленная в прошлом году целевая доля - 2-3%, сейчас она составляет 1,5%.

"Результаты оказались ниже моих ожиданий. Нельзя сказать, что мы стали крупным игроком на рынке сотового ритейла, продажи растут не такими темпами, как мы думали", - признал Киселев.

По его словам, по итогам 2011 года доля доходов от этого направления в выручке, которая ожидается в размере 110 миллиардов рублей, вряд ли составит хотя бы 1%.

"Маловероятно, что доходы от мобильного ритейла составят 1% от выручки", - сказал глава предприятия.

Причину такого положения вещей он видит в несвоевременности выхода "Почты" на рынок сотового ритейла, а также отсутствии помощи со стороны производителей телефонов и сотовых операторов в продвижении "Почты" как канала продаж аппаратов и контрактов.

"Рынок очень насыщен, очень сильная конкуренция на нем… Мы, наверно, слишком поздно пришли на этот рынок", - сказал Киселев.

"Нет никакой поддержки ни от вендоров, ни от операторов, никто не призывает прийти на почту и купить там телефон или контракт", - добавил глава почтового предприятия, отметив, что и сама "Почта" не планирует масштабной рекламной кампании - есть только реклама на местах и сообщения в прессе.

Вместе с тем "Почта России" не намерена отказываться от этого проекта – несмотря на относительно небольшие доходы от него, он все-таки востребован потребителями и рентабелен.

"Сервис востребован. Это направление имеет право на существование. Для нас этот бизнес рентабелен, хотя в абсолютных цифрах дает и не очень большие деньги по сравнению с нашими общими показателями", - сказал Киселев.

В то же время, по словам Киселева, консультаты, разрабатывающие "Почте России" десятилетнюю стратегию ее развития, посоветовали значительно сократить линейку телефонов, продаваемых в почтовых отделениях.

"Для нас в плане подготовки стратегии развития "Почты" важен вопрос: идти  ли в расширение ритейла? Нельзя расширять ритейл на ограниченных площадях и при сильной конкуренции  до неимоверных размеров. Первая рекомендация наших консультантов – существенно ограничить тот ряд продуктов, ту линейку, которую мы предлагаем в розничной торговле через нашу сеть. Мы сейчас серьезно начинаем обдумывать эти вопросы", - сказал гендиректор "Почты".

Напомнив, что изначально "Почта" сотрудничала только с "Мегафоном", он сообщил, что на сегодняшний день в почтовых отделениях продаются контракты и других крупнейших сотовых операторов - МТС, "Вымпелкома", Tele2, "Скай Линка" и "дочек" "Ростелекома". Что касается телефонных аппаратов, в почтовых отделениях, в основном, предложены модели эконом-класса, но в некоторых продаются и смартфоны. Почтовое предприятие сотрудничает с китайскими и корейскими производителями, а также финской Nokia.

ФГУП "Почта России", созданное в 2003 году на базе разрозненных управлений почтовой связи, на сегодняшний день является крупнейшим в РФ оператором почтовой связи, имеет 82 филиала, 908 почтамтов, 41,886 тысячи почтовых отделений.

Предприятие является монополистом на российском рынке почтовых услуг: его доля в сегменте доставки письменной корреспонденции составляет 97%, посылок - 96%, в сегменте подписки на периодику и ее доставки - 69%, доставки пенсий – 52,1%, денежных переводов по РФ – 45%.

Чистая прибыль "Почты России" в 2010 году составила 480 миллионов рублей (рост на 57%), выручка - 105,4 миллиарда рублей (рост на 9,5%).

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.