Проект сотового ритейла не оправдал ожиданий "Почты России" – гендиректор

МОСКВА, 21 сен – РИА Новости. Проект мобильного ритейла, который ФГУП "Почта России" начал реализовывать в 2010 году, не оправдал ожиданий предприятия, заявил во вторник журналистам гендиректор «Почты» Александр Киселев.

Продажи мобильных телефонов и контрактов сотовых операторов в почтовых отделениях стартовали в июле 2010 года. К началу 2011 года "Почта" реализовывала около 20 тысяч аппаратов в месяц, а к лету рассчитывала довести месячные продажи до 50-60 тысяч телефонов. По итогам 2010 года доля доходов от этого проекта в выручке ФГУПа составила менее 1%, но в течение полутора лет он рассчитывал довести ее минимум до 2%. Свою долю на рынке сотового ритейла по итогам 2010 года "Почта" оценивала в 1% и намеревалась довести ее до 4-5% в 2011 году.

"Результаты оказались ниже моих ожиданий. Нельзя сказать, что мы стали крупным игроком на рынке сотового ритейла, продажи растут не такими темпами, как мы думали", - признал Киселев.

По его словам, по итогам 2011 года доля доходов от этого направления в выручке, которая ожидается в размере 110 миллиардов рублей, вряд ли составит хотя бы 1%.

"Маловероятно, что доходы от мобильного ритейла составят 1% от выручки", - сказал глава предприятия.

Причину такого положения вещей он видит в несвоевременности выхода "Почты" на рынок сотового ритейла, а также отсутствии помощи со стороны производителей телефонов и сотовых операторов в продвижении "Почты" как канала продаж аппаратов и контрактов.

"Рынок очень насыщен, очень сильная конкуренция на нем… Мы, наверно, слишком поздно пришли на этот рынок", - сказал Киселев.

"Нет никакой поддержки ни от вендоров, ни от операторов, никто не призывает прийти на почту и купить там телефон или контракт", - добавил глава почтового предприятия, отметив, что и сама "Почта" не планирует масштабной рекламной кампании - есть только реклама на местах и сообщения в прессе.

Вместе с тем "Почта России" не намерена отказываться от этого проекта – несмотря на относительно небольшие доходы от него, он все-таки востребован потребителями и рентабелен.

"Сервис востребован. Это направление имеет право на существование. Для нас этот бизнес рентабелен, хотя в абсолютных цифрах дает и не очень большие деньги по сравнению с нашими общими показателями", - сказал Киселев.

Напомнив, что изначально "Почта" сотрудничала только с "Мегафоном", он сообщил, что на сегодняшний день в почтовых отделениях продаются контракты и других крупнейших сотовых операторов - МТС, "Вымпелкома", Tele2, "Скай Линка" и "дочек" "Ростелекома".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.