Комиссия Шувалова поддержала корректировку мер поддержки инновационных вагонов - УВЗ

МОСКВА, 10 ноя - РИА Новости/Прайм. Комиссия под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова на первом этапе поддержала корректировку мер стимулирования спроса на инновационные грузовые вагоны, сообщил начальник управления продвижения продукции дивизиона железнодорожной техники НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) Михаил Бойко.

По его словам, для восстановления ритмичной работы как операторского сообщества, так и предприятий транспортного машиностроения, УВЗ предложил внесение корректировок в части увеличения периода выплаты субсидий с одного года до двух лет и увеличение разовой величины при утилизации вагона со 130 до 300 тысяч рублей.

"Буквально недавно проходила комиссия под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова. Данные меры там рассматривались и на первом этапе были поддержаны. Очень рассчитываем, что бюрократическая машина быстро все это переработает", - сообщил Бойко на ежегодной конференции "Рынок железнодорожного подвижного состава".

Он напомнил, что в настоящее время действуют две меры поддержки спроса на инновационные вагоны. В частности, транспортные компании получают субсидии на возмещение части затрат на обслуживание кредитов и лизинга, взятых на приобретение инновационных вагонов, и при эксплуатации инновационных вагонов в соответствии с отдельными приказами Федеральной службы по тарифам транспортные компании получают скидки на железнодорожные тарифы.

"Данные меры государственного стимулирования в предыдущие два года обеспечивали рост спроса на инновационный подвижной состав. Тем не менее в настоящее время становится очевидным, что эти меры в том виде, как они есть, уже не оказывают своего стимулирующего воздействия. Существует необходимость перезапуска мер государственного участия в железнодорожном секторе", - пояснил Бойко предложения по корректировке параметров программа стимулирования.

Он отметил, что меры должны носить комплексный характер, одновременно создавая стимулы как для внедрения инновационных моделей, так и для "вымывания" с сети железных дорог морально и физически устаревших вагонов. Новые меру господдержки, добавил представитель УВЗ, необходимы для сохранения научных и производственных компетенций в отечественном вагоностроении.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.