Якунин против запрета на продление срока службы грузовых вагонов

МОСКВА, 20 фев - Прайм. Президент РЖД Владимир Якунин считает нецелесообразным введение запрета на продление срока службы грузовых вагонов.

Газета «Коммерсант» писала, что НП "Объединение вагоностроителей", куда входят НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) и другие крупные производители вагонов, в конце 2012 года обратилось к премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой проработать вопрос запрета продления срока службы вагонов. Минпромторг, по данным издания, позднее предложил ввести почти полный запрет на продление эксплуатации вагонов, и предложил увеличивать срок их службы максимум на пять лет и то в исключительных случаях.

«Сейчас ставить вопрос о том, чтобы прекратить продление срока службы, под собой не имеет ни материальной, ни технологической с точки зрения безопасности основы», - сказал глава РЖД на брифинге по итогам заседания комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре.

По его словам, большая часть изломов приходится на рамы производства в пределах 2001-2005 годов, и 2005-2008 годов.

«Как раз изделия отдаленного срока производства выдают наименьшее количество (изломов – ред.). Получится, что мы хорошие, качественные изделия, которые должны работать лет пятьдесят, уберем из эксплуатации, а некачественные изделия, которые дают крушения, оставим», - пояснил свою позицию глава РЖД.

По мнению Якунина, нужно просто ввести системы сертификации тех предприятий, которые продлевают срок службы. По его словам, в США осмотрщикам вагонов вообще запрещено под вагон заглядывать, а в РФ «забывают о бракоделе, который это изделие сделал, и пытаются переложить финансовую и техническую ответственность на оператора и владельца инфраструктуры», чтобы он создавал системы дополнительного контроля для выявления брака. Якунин отметил, что существующими методами брак в раме можно выявить только одним образом – рентгеновской установкой.

«Поэтому наше отношение к этому (запрету на продление – ред.) следующее: да, нам нужно обеспечить безопасность, и мы, прежде всего, считаем необходимым ответственность производителей повысить. Второе, производитель должен располагать всеми необходимыми средствами разрушающего контроля. Третье, в соответствии с техническими условиями, по которым сделано это изделие, мы должны будем согласовать в контролирующих органах периоды осмотра и все», - добавил глава РЖД.

Предложение о запрете продления сроков службы грузовых вагонов озвучил на заседании межведомственной комиссии по вопросам реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте весной 2012 года тогда еще министр транспорта РФ Игорь Левитин.

Председатель Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (ОЖдПС) Ольга Лукьянова говорила, что 31% российского парка грузовых вагонов, в том числе более 30% полувагонов, может попасть под списание в случае запрета на продление срока их службы и эксплуатацию подвижного состава с продленным сроком службы с 2013 года.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

21.02.2013
22:44
Приватизация АЛРОСы, ВТБ и "Совкомфлота" возможна в России с середины лета - Белоусов
21.02.2013
19:08
УВЗ окончательно определится с покупкой сербского "Железара Смедерево" в марте
21.02.2013
17:52
"Уралвагонзавод" снизил цену на вагоны на 20%
20.02.2013
20:53
Комиссия совета по ж/д транспорту СНГ поддержала сохранение продления службы вагонов
20.02.2013
16:19
Якунин против запрета на продление срока службы грузовых вагонов
12.02.2013
18:00
"ЧТЗ-Уралтрак" поставит ФКП "Аэропорты Чукотки" три бульдозера в "северном" исполнении
11.02.2013
17:00
"Уралвагонзавод" в 2012 году намерен инвестировать в природоохранные мероприятия около 100 млн рублей
04.02.2013
12:50
Совдир УВЗ утвердил оценку 42,5% акций Тверского вагонзавода в размере 2,3 млрд руб
28.01.2013
15:40
ФСФР зарегистрировала дополнительный выпуск обыкновенных акций "НПК "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского"
Комментарии отключены.