ТМХ, УВЗ и ПГК могут претендовать на локомотиворемонтную «дочку» РЖД - аналитики [Версия 1]

Расширен заголовок и первый абзац, добавлено мнение аналитика (третий, шестой, 9-10,12 абзацы)

МОСКВА, 14 авг - РИА Новости. ЗАО «Трансмашхолдинг» , производитель локомотивов, НПК «Уралвагонзавод» , выпускающий грузовые вагоны, и российский железнодорожный оператор ОАО "Первая грузовая компания" могут принять участие в конкурсе РЖД по продаже 75% минус две акции «Желдорреммаша», крупнейшей российской компании, осуществляющей капитальный ремонт тягового подвижного состава в России и странах постсоветского пространства, считают аналитики, опрошенные агентством "Прайм".

РЖД во вторник опубликовали условия конкурса по продаже «Желдорреммаша» с квалификационными требованиями к участникам, в которых говорится, что претендент должен иметь опыт работы в сфере производства, ремонта или сервисного обслуживания тягового подвижного состава. Выручка участника конкурса от указанных видов деятельности за 2011 год должна составлять не менее 2 миллиардов рублей. Начальная цена за 75% минус две акции «Желдорреммаша» определена в размере 7,9 миллиарда рублей.

По мнению аналитика «Атона» Никиты Мельникова, актив может заинтересовать ТМХ и УВЗ.

«На мой взгляд, наиболее логичным претендентом на актив является «Трансмашхолдинг», крупнейший российский производитель локомотивов. Также в конкурсе могут принять участие производители вагонов, среди которых можно выделить «Уралвагонзавод», - сказал Мельников агентству «Прайм» во вторник.

Представитель «Трансмашхолдинга» планы компании относительно участия в конкурсе по «Желдорреммашу» комментировать не стал. Представитель «Уралвагонзавода» подтвердил интерес к активу.

Аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк, говоря о претендентах, также отмечает компанию «Трансмашхолдинг», которая занимается транспортным машиностроением и ремонтные мощности которой можно "эффективно интегрировать в существующую бизнес-модель".

UCL И ЛОКОМОТИВЫ

По мнению аналитика «Атона», еще одним, хотя и менее вероятным, претендентом на локомотиворемонтную «дочку» РЖД может быть UCL Holding бизнесмена Владимира Лисина, который владеет 75% минус две акции и планирует купить у РЖД еще 25% акций «Первой грузовой компании».

«Менее вероятным претендентом может быть UCL Holding, который тоже имеет небольшое подразделение по ремонту вагонов. Однако в случае UCL решение скорее будет зависеть от возможностей холдинга участвовать в рынке локомотивной тяги, который может быть либерализован в ближайшие годы», - считает Мельников.

Шенк из "Инвесткафе" в свою очередь считает, что потенциальными покупателями могли бы стать компании, которые собираются развивать свой парк локомотивной тяги, с учетом возможной либерализации в будущем, в частности, ПГК, входящая в холдинг UCL.

"То есть пока из крупных можно назвать ПГК, однако после снижения кредитного рейтинга ей будет трудно найти финансирование", - сказал он "Прайму".

Агентство пока не располагает комментарием UCL.

Аналитик "Инвесткафе" также не исключил, что некоторый интерес к конкурсу по "Желдорреммашу" проявит и Globaltrans, тоже делающий ставку на либерализацию рынка.

УСЛОВИЯ КОНКУРСА

Согласно документации к конкурсу по «Желдорреммашу», участник должен представить финансовое и техническое предложение. Первое должно содержать цену, по которой участник готов приобрести акции "Желдорреммаша", но не менее 7,9 миллиарда рублей. Второе должно включать в себя предложение претендента в отношении уровня коэффициента технической готовности по локомотивам каждой серии на 2013-2017 годы, который он обязуется обеспечить (в случае признания его победителем) при выполнении "Желдорреммашем" работ по ремонту и модернизации тягового подвижного состава в соответствии с договором, заключенным между предприятием и РЖД. Коэффициент техготовности, поясняется в документах, определяется как отношение времени нахождения локомотива в работоспособном состоянии к суммарному времени пребывания локомотива в работоспособном состоянии и в состоянии простоя за определенный период эксплуатации.

Заявки на актив организатор принимает с 15 августа по 12 октября текущего года. Претендент должен внести задаток в размере 790 миллионов рублей не позднее 12 октября. Решение о допуске претендентов к конкурсу или отказе комиссия принимает до 19 октября. Победитель будет определен 1 ноября.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.