"Транснефть" и РЖД согласовали число вагонов для полигона Сковородино-Хмыловский [Версия 1]

Добавлен комментарий РЖД (четвертый-шестой абзацы).

МОСКВА, 10 авг - РИА Новости. "Транснефть" и РЖД согласовали количество вагонов, которые могут курсировать на полигоне Сковородино-Хмыловский (станция Грузовая) на уровне 7 тысяч единиц, сообщили агентству "Прайм" в пресс-службе ООО "Транснефть-Логистика".

"Согласовали семь тысяч вагонов для курсирования на полигоне Сковородино-Хмыловский", - сказал собеседник.

Также, по данным компании, в соответствии с договоренностями осуществляется вывод избыточного количества подвижного состава с полигона. На сегодняшний день выведено 500 вагонов, еще 900 подлежит выводу.

Представитель РЖД в свою очередь подтвердил агентству "Прайм", что речь идет о примерно 7 тысячах цистерн.

"Но для более ритмичной работы, по мнению РЖД, необходимо уменьшить количество цистерн еще примерно на 500", - отметил он.

Собеседник агентства добавил, что до сих пор курсировало порядка 8,2-8,3 тысячи цистерн.

В начале августа "Транснефть" заявила, что погрузка нефти на экспорт в порту Козьмино находится под угрозой срыва из-за ограничения по количеству вагонов, введенного РЖД. Компания заявляла, что для нормализации сложившейся ситуации будет вынуждена обратиться в ФАС и Транспортную прокуратуру РФ с жалобой на действия РЖД.

До ввода второй очереди ВСТО "Транснефть" поставляет нефть по железной дороге от станции Сковородино в Амурской области до морского терминала Козьмино, откуда она экспортируется на рынки стран АТР.

РЖД позже сообщили, что на Дальневосточной железной дороге сложилась непростая ситуация с выгрузкой вагонов с сырой нефтью, прибывающих на станцию Хмыловский (принадлежит РЖД) в адрес "Транснефть-Логистика" с подачей на примыкающую станцию Грузовая (принадлежит ОАО "Востокнефтетранс" - совместное предприятие "Транснефти" и НПК «Уралвагонзавод» ). Объемы выгрузки, пишет монополия, снижены из-за скопления на путях станции Грузовая вагонов операторов, не имеющих заявок на перевозку груза. Кроме того, отмечали РЖД, на полигоне Дальневосточной и Забайкальской дорог скопилось значительное количество порожних вагонов-цистерн назначением Сковородино и цистерн в ожидании оформления по станции Грузовая. Источник, близкий к РЖД, в беседе с агентством "Прайм" не исключал тогда, что ситуация с затором на железной дороге может быть связана с интересом грузовладельца получить от РЖД пени за просрочку в доставке груза.

Президент РЖД Владимир Якунин 3 августа заявил, что компания не допустит срыва экспортных поставок "Транснефти" через порт Козьмино. Представитель "Транснефти" Игорь Демин 6 августа сообщил, что ситуация с поставками "Транснефти" через порт Козьмино (конечная точка нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий Океан) постепенно стабилизируется.

"Транснефть-Логистика" подала иски к РЖД и ее филиалу, Забайкальской железной дороге. Двумя исками, поданными в Арбитражный суд Забайкальского края, "дочка" "Транснефти" требует взыскать с ответчика суммарно 53,78 миллиона рублей. В частности, в одном из них речь идет о взыскании 19,211 миллиона рублей, в другом - 34,570 миллиона рублей "пени за просрочку доставки грузов". Слушания по искам назначены на 3 и 6 сентября.

Представитель РЖД сообщал агентству "Прайм" в четверг, что после получения Забайкальской железной дорогой - филиалом компании - материалов, РЖД выработают свою позицию.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.