МОСКВА, 20 апр - РИА Новости/Прайм. Госкорпорация "Ростех" нашла для проблемного концерна "Тракторные заводы" (КТЗ) нового частного инвестора, - им станет машиностроительный холдинг "Транспортные компоненты" (ТК) в партнерстве с дочерней структурой самого "Ростеха", пишет в пятницу газета "Коммерсант" со ссылкой на источники.
Соответствующее решение принято на заседании правления госкорпорации 18 апреля. Один из собеседников газеты пояснил, что акции концерна будут проданы новому собственнику по символической стоимости, поскольку КТЗ отягощен серьезными долгами. Инвестор обязуется решить вопросы дефицита оборотных средств и реструктурировать долги, выкупив их у Внешэкономбанка.
В ТК входит около 20 компаний транспортного машиностроения. Официально владельцы холдинга не раскрываются, соответствующее ООО принадлежит кипрской "Тадорикс Консалтантс Лимитед", владельцу "Трансмашдизеля". При этом известно, что это партнер "Трансмашхолдинга" Андрея Бокарева и Искандара Махмудова, отмечает издание. Совет директоров ТК возглавляет бывший топ-менеджер "Трансмашхолдинга" Александр Носков.
По информации газеты, фактическим держателем акций КТЗ станет новая дочерняя структура ТК, где 33% получат "Высокоточные комплексы" (входят в "Ростех"). Следующим этапом станет разделение КТЗ на дивизионы: восемь военных предприятий перейдут под полный контроль "Ростеха" в лице "Высокоточных комплексов". Гражданская же составляющая КТЗ (26 заводов) останется у ТК. Юридически сделку планируется завершить в первом полугодии.
В результате военный дивизион КТЗ фактически станет субхолдингом "Высокоточных комплексов", а функции и контракты Курганмашзавода возьмет на себя другое предприятие "Ростеха" — Тульское конструкторское бюро приборостроения (разработчик зенитных ракетно-пушечных комплексов "Панцирь-С1").
По мнению главы "Ростеха" Сергея Чемезова, новая схема позволит запустить "более мягкие процедуры финансового оздоровления", где "Ростех" и инвестор получат "необходимый юридический контроль". Чемезов подтвердил, что новым инвестором КТЗ станет ТК. В госкорпорации подчеркивают, что привлечение инвестора означает снижение нагрузки на бюджет "в части финансирования оборотных средств кризисных предприятий". Схему поддерживает и вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий ОПК.
Объем накопленных финансовых обязательств предприятий группы КТЗ на конец 2017 года превышал 85 миллиардов рублей. С конца октября 2017 года основной кредитор — Внешэкономбанк — проводит процедуру банкротства компании, реализуя "дефолтную стратегию", утвержденную набсоветом ВЭБа в отношении ряда активов КТЗ в качестве единственного способа преодолеть кризис и начать оздоровление производства.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.