ОБЗОР: Законопроект о публично-правовых компаниях в РФ готов в Госдуме ко II чтению

МОСКВА, 7 июн - РИА Новости. Комитет Госдумы по вопросам собственности рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении законопроект о публично-правовых компаниях (ППК) в РФ. На рассмотрение Думы документ может быть вынесен 15 июня.

Проект закона вводит в правовую систему России новую организационно-правовую форму - публично-правовая компания, определяя ее правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации. ППК является унитарная некоммерческая организация, созданная РФ, наделенная функциями и полномочиями публично-правового характера, действующая в интересах государства и общества. При этом РФ не отвечает по обязательствам ППК и наоборот.

ППК может быть создана в целях проведения госполитики, предоставления госуслуг, управления госимуществом, обеспечения модернизации и инновационного развития экономики, осуществления контрольных, управленческих и иных общественно полезных функций и полномочий в отдельных сферах и отраслях экономики.

Такие компании могут создаваться и для реализации особо важных проектов и госпрограмм, в том числе по социально-экономическому развитию регионов, а также для выполнения иных функций и полномочий публично-правового характера. ППК вправе открывать представительства, создавать филиалы, коммерческие и некоммерческие организации, в том числе за рубежом, принимать участие в российских и иностранных организациях, участвовать в ассоциациях (союзах).

ППК может быть создана на основании федерального закона или указа президента РФ и действовать на основании решения о ее создании и утверждаемого правительством РФ устава. Проект закона допускает создание ППК путем реорганизации госкорпорации, госкомпании, акционерного общества, единственным участником которого является РФ, на основании федерального закона, определяющего порядок такой реорганизации.

Однако запрещается создание ППК путем реорганизации в форме преобразования таких госкорпораций, как Внешэкономбанк, Агентство по страхованию вкладов, "Ростех", "Росатом" и "Роскосмос".

Федеральный орган исполнительной власти, указанный в решении о создании ППК, будет вправе требовать возмещения убытков, причиненных такой компании по вине ее органов управления. Органами управления ППК являются наблюдательный совет, генеральный директор, а также правление в случае, если его создание предусмотрено решением о создании такой компании. При этом запрещается передача полномочий наблюдательного совета правлению или гендиректору ППК.

Законопроект предусматривает разработку и утверждение стратегии развития ППК, определяющей основные направления, целевые показатели и ожидаемые результаты деятельности компании на срок не менее пяти лет. Стратегия должна утверждаться наблюдательным советом ППК и размещаться на ее официальном сайте в сети интернет.

На сайте ППК предусматривается размещение и ее годового отчета, но в определяемом решением наблюдательного совета компании объеме и с соблюдением требований законодательства о гостайне. Годовой отчет ППК должен направляться президенту РФ, в Совет Федерации, Госдуму, правительство РФ, Счетную палату РФ, Общественную палату РФ.

Законопроект предусматривает проведение обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ППК, а также консолидированной финансовой отчетности, если ее составление было предусмотрено решением о создании компании. Аудиторская организация для проведения такого аудита отбирается на конкурсной основе.

ППК должна создать систему внутреннего контроля, направленную, в том числе, на обеспечение эффективности и результативности ее деятельности, соблюдение целевого использования средств, обеспечение эффективности управления рисками, достижение целевых показателей в соответствии с годовым финансовым планом (бюджетом) компании.

ППК также обязана создать службу внутреннего аудита в целях обеспечения надлежащего уровня надежности внутреннего контроля, оценки его эффективности и проверки соответствия деятельности компании установленным требованиям.

Уставом ППК могут быть предусмотрены необходимость получения согласия (одобрения) на совершение ее генеральным директором отдельных видов сделок, а также критерии отнесения сделок к таковым, включая их размер. Сделка, совершенная гендиректором в отсутствие такого одобрения, может быть оспорена.

Инвестирование временно свободных средств ППК должно осуществляться на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности. Перечень разрешенных активов, порядок и условия инвестирования временно свободных средств, порядок и механизмы контроля, формы отчетов об инвестировании и сроки их опубликования на сайте ППК будут определяться в установленном правительством РФ порядке.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.