«Аэрофлот» скорректирует стратегию развития из-за возможных ограничений со стороны ФАС [Версия 1]

Добавлены контекст (второй абзац), информация о создании "дочки" (шестой-седьмой абзацы).

МОСКВА, 1 фев - Прайм. Совет директоров ОАО «Аэрофлот» поручил менеджменту компании провести коррекцию стратегии развития группы с учетом возможных ограничений со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по соглашению о стратегическом сотрудничестве с аэропортом «Шереметьево», сообщила авиакомпания.

Согласно ранее принятой стратегии развития группы, к 2025 году "Аэрофлот" должен войти в пятерку крупнейших перевозчиков Европы, занять 45% российского рынка и перевозить более 70 миллионов пассажиров.

«Совет директоров поручил правлению общества провести к следующему заседанию коррекцию стратегии развития группы «Аэрофлот» с учетом возможных последствий тех ограничений, которые готова ввести на деятельность ведущего российского авиаперевозчика Федеральная антимонопольная служба», - говорится в сообщении.

Ранее ФАС возбудила дела в отношении «Аэрофлота» и «Шереметьево». ФАС признала, что соглашение о стратегическом партнерстве между аэропортом и авиаперевозчиком может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по авиаперевозкам путем создания условий, ставящих авиакомпании в неравное положение по отношению друг к другу.

Компании должны заплатить штраф за нарушение антимонопольного законодательства в размере от 0,3% до 15% от выручки за 2011 год. Выручка «Аэрофлота» по РСБУ в 2011 году составила 135,8 миллиарда рублей, «Шереметьево» - 9,146 миллиарда рублей. Таким образом, минимальный штраф для «Шереметьево» составит 27,4 миллиона рублей, для «Аэрофлота» - 407,4 миллиона рублей. При максимальном штрафе «Аэрофлот» заплатит 20,37 миллиарда рублей, «Шереметьево» - 1,37 миллиарда рублей.

Совет директоров также рассмотрел вопрос о создании дальневосточной авиакомпании, «Аэрофлот» планировал создать авиакомпанию на базе одной из «дочек».

В сообщении отмечается, что «Аэрофлот» готов создать авиакомпанию на паритетных условиях с государством и с учетом предоставления субсидий на период, как минимум, до 2016 года.

"Аэрофлот" — член глобального авиационного альянса Sky Team, базируется в московском аэропорту "Шереметьево". Маршрутная сеть насчитывает более 983 пунктов в 178 странах мира. Авиакомпания по итогам 2011 года перевезла более 14 миллионов пассажиров. Основным акционером авиакомпании является государство в лице Росимущества (51,17%), структурам бизнесмена Александра Лебедева принадлежит около 15% акций.

"Шереметьево" — один из крупнейших российских аэропортов. По итогам 2011 года аэропорт обслужил 22,55 миллиона пассажиров. После объединения ОАО "Терминал" (владеет терминалом D аэропорта) с ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево", которое завершилось в начале апреля, доля РФ в "Шереметьево" составила 83,04%, "Аэрофлота" — 8,96%, Внешэкономбанка — 4,24%, ВТБ — 3,76%. До этого единственным акционером аэропорта было государство.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.