БАЛИ (Индонезия), 18 дек - РИА Новости, Михаил Цыганов. Человеческий фактор и отсутствие детальных карт стали причиной крушения российского авиалайнера Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) на Западной Яве 7,5 месяца назад, говорится в окончательной версии доклада Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии.
По словам главы комитета Татанга Курниади, экипаж не только отреагировал неоднократные сигналы автоматической системы раннего предупреждения о сближении с землей (TAWS), но даже отключил ее.
Между тем катастрофы можно было избежать, если бы пилоты следовали предупреждениям системы, уверены авторы доклада.
БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ И КАРТ
Лайнер SSJ-100 врезался 9 мая в склон горы Салак на Западной Яве, выполняя первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, все они погибли.
Россия уже в июле подготовила свой отчет по итогам расследования крушения Sukhoi SuperJet-100, но индонезийская сторона попросила время на его согласование. Окончательные выводы индонезийской комиссии подтверждают мнение авторов предварительного доклада, что главной причиной катастрофы стали действия пилота.
"(Система) TAWS подала сигнал об опасном приближении к земле перед крушением, после чего последовали шесть сигналов предупреждения об опасности столкновения с землей. Командир экипажа отключил TAWS, так как он посчитал, что причиной ее срабатывания была проблема с базой данных (системы предупреждения)", - сказал Курниади.
"Столкновения можно было избежать, если бы в течение 24 секунд (после предупреждения) пилот в соответствии с предупреждением выполнил бы маневр уклонения влево - и если бы система функционировала нормально", - заявил на пресс-конференции в Джакарте следователь Нурчахьо.
По выводам комиссии, экипаж самолета также не располагал детальными картами района, где произошла катастрофа.
"Имевшаяся на самолете карта не содержала (необходимой) информации о районе Богор, являющемся зоной учебных полетов военных самолетов, а также данными о рельефе местности окружающих его горах", - сказал Курниади.
"Полеты там разрешены лишь непосредственно в окрестностях Богора, однако пилот полагал, что имеет разрешение лететь (и за ее пределы)", - добавил он.
К числу других нарушений, совершенных в ходе рейса, относится и то, что манифест о находившихся на его борту не был сдан властям перед полетом.
СОБОЛЕЗНОВАНИЯ РОССИИ
Выступивший на церемонии представления доклада посол РФ в Индонезии Михаил Галузин выразил соболезнования всем потерявшим в авиакатастрофе родных и близких гражданам Индонезии, России, США и Франции.
"Наша общая цель - помнить погибших, чтобы нечто подобное больше никогда не повторилось", - подчеркнул он.
По мнению российского посла, доклад стал результатом эффективного и конструктивного сотрудничества индонезийской и российской сторон.
"Я уверен, что зафиксированные в докладе итоги расследования взвешены и объективны", - отметил он.
АВАРИЯ НЕ ПРИЗЕМЛИЛА ПРОГРАММУ
После катастрофы ряд экспертов отмечал, что у производителя SSJ-100 компании "Гражданские самолетов Сухого" (ГСС) возникнут проблемы с продажами, однако стартовые заказчики сразу же заявили, что не будут отказываться от эксплуатации самолета. Затем в июне ГСС и "Трансаэро" подписали твердый контракт на поставку шести SuperJet-100 в базовой версии с опционом еще на десять лайнеров, а в июле мексиканская авиакомпания InterJet перевела в твердый контракт опцион на пять SuperJet-100 и в итоге приобретает 20 самолетов.
Трагическая катастрофа авиалайнера в Индонезии не стала серьезным препятствием на пути программы, которую наблюдатели называют самым амбициозным проектом отечественного авиапрома, сказал РИА Новости в недавнем интервью в Джакарте старший вице-президент ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" по работе с заказчиками Игорь Сырцов.
"Сказать, что негативных последствий не было вообще, мы не можем: любая трагедия такого плана отражается и на репутации, и на положении компании, и на настроениях заказчиков, однако все же она не повлияла. ... Более того, могу сказать, что даже наш индонезийский заказчик - авиакомпания Sky Aviation, которая сама потеряла больше всего людей в этой катастрофе, не отказалась от сотрудничества с нами, и до конца этого года мы осуществим поставку первого самолета, а в следующем году продолжим выполнение обязательства о поставке ей 12 авиалайнеров", - сказал Сырцов.
В настоящее время Sky Aviation уже проводит в Ульяновске инспекторскую проверку своего первого российского самолета, сообщил ранее РИА Новости представитель компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС).
"В конце ноября 2012 года был завершен монтаж интерьера и покраска самолета Sukhoi SuperJet-100 (серийный номер производителя 95022) в корпоративные цвета индонезийской авиакомпании Sky Aviation. Ожидается, что первая поставка авиакомпании будет выполнена до конца текущего года после оформления всех необходимых документов", - отметил представитель ГСС.
В свою очередь, SuperJet International, компания отвечающая за послепродажное обслуживание и обучение, уже подготовила восемь пилотов Sky Aviation, к концу декабря обучение закончат 18 бортпроводников, а в январе 2013 года - 12 технических специалистов.
Главное управление гражданской авиации Индонезии уже валидировало сертификат типа на самолет Sukhoi SuperJet-100. Сертификат типа удостоверяет соответствие самолета SSJ-100 сертификационным требованиям индонезийских авиационных властей и разрешает его экспорт в Индонезию и эксплуатацию авиакомпаниями данной страны без ограничений.
А на прошлой неделе заместитель председателя Внешэкономбанка Александр Иванов заявил РИА Новости, что в рамках установленного наблюдательным советом ВЭБ лимита в 2,5 миллиарда долларов на поставку на внешний рынок 11 региональных самолетов SSJ-100 банк профинансирует по льготной ставке (до 6,5% годовых) экспорт первых шести машин в Индонезию и Лаос; льготное финансирование будет действовать до конца 2013 года.
Такая ставка, по его словам, была установлена потому, что банки основных конкурентов российского Superjet - Embraer и Bombardier - предоставляют кредиты на аналогичных условиях для стран с большим уровнем риска.
Всего ГСС на сегодняшний день имеет портфель подтвержденных заказов на поставку 179 авиалайнеров Sukhoi SuperJet-100, сообщил Сырцов.
"Процесс переговоров идет по всему миру, но наиболее перспективным и приоритетным считаем азиатский регион - все мы видим, как развиваются Китай, Индия, страны Юго-Восточной Азии, - сказал он. - На маршрутные сети в этих странах наш самолет ложится совсем неплохо, и для развития здесь современных авиаперевозок данный тип воздушного судна может быть очень и очень эффективным".
Sukhoi Superjet-100 - региональный 98-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный ГСС при участии Alenia Aermacchi. Первый полет совершил 19 мая 2008 года. Максимальная крейсерская скорость SSJ-100 - 0,81 Маха, крейсерская высота 12 200 метров. Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 метр, для версии с увеличенной дальностью полета - 2052 метра. Дальность полета для базовой версии - 3 тысячи 48 километров, для версии с увеличенной дальностью - 4 тысячи 578 километров.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.