«Аэрофлот» платит «Шереметьево» за обслуживание $220 млн в год

МОСКВА, 9 ноя - Прайм. Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» платит аэропорту «Шереметьево», в котором базируется, 220 миллионов долларов в год: 180 миллионов долларов перевозчик платит за обслуживание, и еще порядка 40 миллионов долларов – за безопасность, сообщил в интервью телеканалу «Вести» генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев.

«Аэрофлот» платит платежей всевозможных в адрес «Шереметьево» 180 миллионов долларов. Это напрямую, за обслуживание, за всех наших пассажиров. Плюс, около 40 миллионов долларов мы еще платим за безопасность (…) мы за каждого пассажира платим 15 долларов. Вот, Москва – Питер вы слетали. Я за вас заплачу 30 долларов», - сказал он.

Глава авиакомпании заметил, что для того, чтобы реализовать идею лоу-костера, о которой «Аэрофлот» сообщал ранее, перевозчику нужен аэропорт с другими расценками, либо будет использоваться аэропорт традиционный для перевозчика, но при условии, что у него будет специальная цена для лоу-кост компании.

Отвечая на вопрос о том, какой аэропорт Москвы или Подмосковья может использоваться для этой компании, Савельев сообщил, что это может быть любой аэропорт при наличии у него хорошей взлетно-посадочной полосы.

«Для лоу-костера нужны будут новые машины. Они, как правило, очень чувствительны к полосе, потому что если мы будем садиться на жесткие полосы, то шасси будут выходить из строя. Их надо ремонтировать. А машина должна быть постоянно в обороте. 15 минут – ушла», - добавил гендиректор авиакомпании.

Савельев напомнил, что для того, чтобы осуществить авиакомпании идею с созданием бюджетной авиакомпании, нужно прежде всего, изменить закон, дав возможность привлекать на работу иностранных летчиков и разрешить невозвратные билеты.

«Нам от года до полутора лет надо (для создания лоу-кост компании – ред.) после принятия закона и изменения правил. Когда это будет принято, мы будем определяться с возможностью покупки самолетов. Чтобы полетел лоу-костер нам нужно 11 машин плюс одна, которая в резерве. То есть 12 машин минимум», - сообщил в интервью Савельев.

Самолет потребуется переделать под авиакомпанию, уточнил Савельев, сократив его свободное пространство, добавив кресла, и придерживаться правил минимализма.

«Класс обслуживания, безопасность и улыбки стюардесс – это мы, как «Аэрофлот» будем гарантировать. Все остальное - минимализм во всем», - добавил он.

При этом, цена за билет на рейс Москва – Санкт–Петербург может быть 100 долларов, против средней цены в 200-250 долларов, которая сейчас существует на рейс "Аэрофлота".

Эта компания не будет летать на дальние расстояния и будет взимать плату за еду, напитки и багаж, вплоть до покупки билетов в офисах, заключил Савельев.

"Аэрофлот" - член глобального авиационного альянса Sky Team, базируется в московском аэропорту "Шереметьево". Маршрутная сеть насчитывает более 983 пунктов в 178 странах мира. Перевозчик располагает одним из самых молодых парков в Европе. Авиакомпания по итогам 2011 года перевезла более 14 миллионов пассажиров. Основным акционером авиакомпании является государство в лице Росимущества (51,17%), структурам бизнесмена Александра Лебедева принадлежит около 15% акций.

"Шереметьево" - один из крупнейших российских аэропортов. По итогам 2011 года аэропорт обслужил 22,55 миллиона пассажиров. После объединения ОАО "Терминал" (владеет терминалом D аэропорта) с ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево", которое завершилось в начале апреля, доля РФ в "Шереметьево" составила 83,04%, "Аэрофлота" - 8,96%, Внешэкономбанка - 4,24%, ВТБ - 3,76%. До этого единственным акционером аэропорта было государство.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.