Власти Киева до конца 2013 г выберут инвесторов для проекта строительства ветки метро

ЯЛТА, 1 окт - РИА Новости. Власти Киева намерены до конца 2013 года выбрать инвесторов для реализации проекта строительства новой ветки метро, которая свяжет центр города с его левобережными районами, сообщил журналистам начальник главного управления экономики и инвестиций Киевской городской государственной администрации Игорь Довбань.

В проекте строительства 12 станций метро участвует Внешэкономбанк (ВЭБ), чья структура - "Федеральный центр проектного финансирования" - выиграла тендер на оказание услуг по инвестконсультированию проекта, стоимость которого оценивается в 1,5 миллиарда долларов.

Новая ветка метро значительно снизит транспортную нагрузку на дорогах Киева и улучшит транспортное обслуживание 500 тысяч жителей левобережных районов города. Ориентировочные сроки строительства ветки - 2013-2017 годы.

"Мы хотим качественно подготовить такой сложный комплексный проект, соответственно, мы должны проанализировать юридическую и техническую составляющую, а также финансовую схему", - сказал Довбань.

По его словам, конкурс по выбору инвесторов планируется провести через год - после того, как консультант разработает финансовую модель, юридическую схему и техническое решение реализации проекта.

Инвестор будет отвечать за финансирование, строительство, закупку оборудования и оперативное управление процессом. Сообщалось, что основным инвестором проекта может стать ВЭБ. По данным "Коммерсанта", стать генподрядчиками проекта в Киеве готовы структуры совладельца "Трансмашхолдинга" Андрея Бокарева и бывшего главы совета директоров петербургского "Вагонмаша" Сергея Кияшко.

В качестве моделей финансирования рассматриваются как создание концессии, так и договор жизненного цикла.

"В зависимости от выбранной схемы мы будем понимать экономику, финансы и будем видеть, есть ли необходимость в гарантиях или нет", - добавил Довбань.

Сложность финансирования проекта заключается в том, что бюджет Киева может выделять только 100 миллионов долларов в год на строительство метрополитена, при том что тарифы на метро планируется оставить неизменными.

Киевские власти рассчитывают, что частично затраты на проект окупятся за счет строительства объектов сопутствующей инфраструктуры, в частности торговых центров и паркингов.

"Мы сейчас, проанализировав варианты, поймем - либо проект будет полностью окупаемым, либо нет, и будет осуществлен при поддержке на национальном или местном уровне из бюджета", - добавил он.

Интерес к проекту, помимо ВЭБа, проявляют как украинские, так и внешние инвесторы, в частности из Кореи и Китая.

"О предметном интересе мы будем говорить, когда будут подаваться заявки", - сказал Довбань.

Генеральный план развития метрополитена Киева предусматривает, что запланированная к строительству ветка в перспективе будет продлена до аэропорта Жуляны. Однако этот проект, скорее всего, удастся реализовать уже после 2017 года.

"Более актуальной проблемой сейчас является транспортное обеспечение двух микрорайонов", - заявил Довбань.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.