Азаров призвал ускорить разработку ТЭО по проекту моста через Керченкский пролив

КИЕВ, 12 апр - РИА Новости. России и Украине необходимо в короткие сроки завершить работу по подготовке техзадания на разработку ТЭО строительства транспортного перехода через Керченский пролив, заявил премьер-министр Украины Николай Азаров в ходе переговоров со своим российским коллегой Владимиром Путиным.

"Необходимо завершить в ближайшее время работу по подготовке технического задания на разработку технико-экономического обоснования проекта строительства транспортного перехода, определение источников финансирования, заказчиков проекта и создания юридического лица по его управлению",- сказал Азаров.

Россия и Украина в конце ноября 2010 года подписали меморандум о взаимопонимании по вопросу строительства транспортного перехода через Керченский пролив. Меморандум подписан министерством транспорта РФ, министерством транспорта и связи Украины и Внешэкономбанком, который, как предполагается, будет финансировать проект. Подписание этого документа стало первым шагом в реализации проекта строительства моста Крым - Кавказ.

Проект, обсуждавшийся еще в советские времена, был заморожен в середине 2000-х годов по инициативе Киева из-за территориального спора с Москвой в Керченском проливе, в частности по вопросу о принадлежности Тузлинской косы.

Мост через Керченский пролив мог бы сократить транспортный путь из украинского Херсона в Новороссийск на 450 километров. По оценкам экспертов, транспортный переход через Керченский пролив сделает Крым и российскую часть Черноморского побережья Кавказа единым курортным регионом и станет первым шагом к реализации более крупного проекта - строительства кольцевой магистрали вокруг Черного моря.

Ранее на различных уровнях высказывались предварительные оценки стоимости строительства и параметров мостового перехода Крым - Кавказ. Так, по данным главы правительства Крыма Василия Джарты, сооружение моста обойдется примерно в 1 миллиард долларов, а полная стоимость транспортного перехода, включая создание подъездных путей и другой инфраструктуры, колеблется от 1,4 до 1,7 миллиарда долларов.

Согласно проекту, разработанному российской проектно-строительной фирмой в 2007 году, длина моста составит 4,5 километра, ширина - 22 метра, высота - 50 метров над уровнем моря. У краев моста будут находиться пешеходные тротуары и две полосы для движения автотранспорта, шириной 7,5 метра каждая. В центре, между автомобильными полосами, будут проложены одна или две железнодорожных колеи. Транспортный переход способен будет обеспечить перемещение через Керченский пролив до 10 миллионов человек в год. Планируется также транспортировать по мосту через пролив сжиженный газ в железнодорожных и автомобильных цистернах.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

13.04.2011
06:25
ПОВТОР - ОБОБЩЕНИЕ: Москва зовет Украину в ТС, Киев требует новых газовых контрактов
12.04.2011
23:39
ОБОБЩЕНИЕ: Москва зовет Украину в ТС, Киев требует новых газовых контрактов
12.04.2011
18:17
"Интер РАО" до конца года представит техпредложение по строительству трех ГЭС в Эквадоре
12.04.2011
18:11
ПОВТОР - Азаров призвал ускорить разработку ТЭО по проекту моста через Керченский пролив
12.04.2011
18:09
Азаров призвал ускорить разработку ТЭО по проекту моста через Керченкский пролив
12.04.2011
18:00
БРИКС примет важные решения по валютно-финансовой системе и сырьевым ценам
12.04.2011
18:00
Медведев на форуме в Китае обсудит взаимодействие со странами АТР и БРИКС
12.04.2011
17:20
Группа банков во главе с "Росэксимбанком" предоставит эквадорской компании HIDROTOAPI E.P. кредит на общую сумму до 123.3 млн долл
12.04.2011
14:21
ВЭБ, Газпромбанк и другие банки предоставят кредит на $123,3 млн эквадорской Hidrotoapi
Комментарии отключены.